Университет ректорының ресми блогы

Куанышбаев Сеитбек Бекенович
А. Байтұрсынов атындағы Қостанай өңірлік университетінің Басқарма Төрағасы-Ректоры,
География ғылымдарының докторы
Қымбатты достар!
Ахмет Байтұрсынұлы атындағы Қостанай өңірлік университетінің ресми сайтына қош келдіңіздер!
Қостанай өңірлік университеті – ерекше және ғажап оқу орны. Жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдары қызметінің жекелеген салаларындағы жарқын жеңістері мен елеулі жетістіктерінің саны бойынша еліміздегі ең көне немесе ең ірі университет бола алмағанына қарамастан, біздің университет көбіне атақты жоғары оқу орындарынан кем түспейді, тіпті олардан асып түседі.
Біздің университеттің бай және қызыққа толы тарихын көптеген талантты, ерік-жігері мықты және бірегей адамдар жасаған, олар өз Alma mater-ін жақсы көрді және мұнда ұлттық тәрбиенің озық дәстүрлерімен жұмыс істеді. Аға әріптестерінен қалған барлық жақсылық пен жарқындықты мұқият сақтай отырып, қазіргі ұжым ғылым мен инновация саласындағы озық тенденцияларды ұстанып, өзін белсенді түрде дамытып, университетімізді де дамытып келеді. ҚӨУ түлектері жоғары кәсіби біліктілік пен терең пәнаралық білімді ұштастыра біледі. Нәтижесінде Қостанай облысы тұрғындарының бірнеше ұрпағы осында өздері білім алып, балалары мен немерелерін бізге әкеліп жатыр.
Университеттің ғылыми-инновациялық жұмысы іргелі және қолданбалы зерттеулерді дамытуға, ғылымды көп қажет ететін өнімдерді жасауға, заманауи өндіріс пен қоғамның қажеттіліктерін қанағаттандыруға бағытталған. Өсімдік шаруашылығы, ауыл шаруашылығы, агрохимия және топырақтану, микробиология, ветеринария және мал шаруашылығы, өсімдік және жануарлар биотехнологиясы, ауыл шаруашылығын механикаландыру және электрлендіру, IT-технологиялар, археология саласындағы, сондай ақ гуманитарлық-педагогикалық бағыттағы ҚӨУ оқытушыларының ғылыми зерттеулері мен әзірлемелерінің практикалық нәтижелері республикада кеңінен қолданылуда.
Университет қызметінің жетекші бағыттарының бірі халықаралық ынтымақтастық болып табылады. Қос дипломдық бағдарламалар, академиялық ұтқырлық, халықаралық ғылыми және білім беру жобалары жүзеге асырылуда, университеттің шетелдік серіктестерінің белсенді қатысуымен ғылыми іс-шаралар өткізілуде.
Жыл сайынғы рейтингтің қорытындысы бойынша университет ЖОО-ның білім беру бағдарламаларының 80% «Атамекен» ҰКП рейтингінде және көрсеткіштердің тұрақты динамикасын көрсетіп отырғанын қуана хабарлаймын. Ең маңыздысы, университетіміз аккредиттелген және барлық білім беру бағдарламалары 100% аккредиттелген. Осының барлығы Қостанай өңірлік университетінде білім алу тек іргелі білімдерді меңгеру және кәсіби құзіреттілікті қалыптастыру ғана емес, сонымен қатар заманауи мамандарға қойылатын әлемдік талаптарға сәйкестік екенін барынша дәлелдейді.
Ахмет Байтұрсынұлы атындағы Қостанай өңірлік университетінде тек кәсіби білім алу үшін ғана емес, жеке тұлғаның үйлесімді дамуына барлық жағдай жасалған.
Студенттердің мәдени, спорттық және қоғамдық өмірдегі қабілеті мен дарындылығын ашуға көп көңіл бөлінеді. Нағыз оқиғалар, тартымды жобалар, ғылыми жаңалықтар және жаңа қызықты танысулар – мұның бәрі сізді біздің университетте күтеді!
Біз сіздерді Қостанай өңірлік университетінің қабырғасында, сондай-ақ осы сайтта және әлеуметтік желілердегі парақшаларда күтеміз!
Құрметпен, ректор С.Б.Куанышбаев
Өтініштер:
Ректору Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова
Я, Дроздов Даниил Николаевич являюсь студентом 1-го курса Тюменского индустриального университета (ТИУ), направление подготовки «[05.03.01 Инженерная Геология]
В связи с личными обстоятельствами я рассматриваю возможность перевода для дальнейшего обучения в Вашем университете.
В этой связи, прошу Вас предоставить следующую информацию:
1. Возможность и условия перевода для студентоа после первого семестра обучения С гражданством РК
2. Перечень необходимых документов для оформления перевода (включая требования к апостилированию, нострификации и переводу документов).
3. Процедуру академического признания (перезачёта) изученных дисциплин и полученных кредитов из ТИУ. Готов предоставить детальный транскрипт для оценки.
5. Сроки подачи документов для перевода на следующий академический период (весенний семестр).
6. Вопросы по размещению: наличие общежития для иностранных студентов и стоимость проживания.
Буду очень благодарен за разъяснение указанных вопросов. Готов предоставить любые дополнительные документы и информацию из моего текущего университета для рассмотрения моей ситуации.
Прошу направить ответ на мой электронный адрес: drozdovdaniil210907@gmail.com
С уважением
1. Переводиться после первого семестра можно. Главное условие - полностью завершить учебный план первого семестра. Проще говоря, Вы должны сдать на положительные оценки все дисциплины первого семестра (без "неудов").
2. Для перевода к нам необходимо предоставить – копию образовательной лицензии Тюменского индустриального университета (ТИУ), заявление на имя ректора нашего университета, документ о Вашем предыдущем образовании (аттестат или диплом колледжа обязательно надо нострифицировать), выписка из приказа о зачислении в Тюменский индустриальный университет (ТИУ), выписка из приказа об отчислении из ТИУ в связи с переводом в другой вуз, академическая справка с результатами обучения за первый семестр с указанием полного количества часов по каждой дисциплине.
3. Ваши результаты обучения будут сопоставлены с учебным планом образовательной программы нашего университета, на которую Вы планируете перевестись. Перезачет осуществляет курирующая кафедра, учитывается объем и содержание освоенных дисциплин, результат пересчитывается по 100-балльной шкале. Подробно процедура перезачета регламентируется нашим внутренним нормативным документом «П 023-2024 О деятельности комиссии по признанию результатов обучения формального и неформального образования». Предварительно ознакомьтесь на нашем сайте в перечнем имеющихся образовательных программ бакалавриата и затем созвониться с деканатом факультета машиностроения, энергетики и информационных технологий (8-7142-55-85-17) образовательные программы
4. Перевод осуществляется в период каникул. В этом учебном году зимние каникулы с 05.01.2026 по 16.01.2025 (заявление надо подать до 13.01.2026). Если решите переводиться после первого курса, то ориентируйтесь на летние каникулы - с 08.06.2026 по 31.08.2026 (заявление надо подать до 25.08.2026);
5. Стоимость проживания в общежитии 16 000 тенге в месяц (в рублях примерно 2450 руб). Место будет.
В вашем случае нужно будет сдать следующие документы:
- заявление с перечнем прилагаемых документов;
- ксерокопия удостоверения личности;
- документ, подтверждающий статус родителей- инвалидов (I, II группы), св-во о смерти родителей.
Я подала несколько дней назад заявку на справку. Прошло столько дней а справка не подписана. Я уже в ЦоН несколько раз ходила. Звонила в вуз но трубку никто не берет. К кому мне теперь обратиться? Почему ваши работники не делают вовремя?
Согласно правилам оказания государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании", дубликаты документов о высшем и (или) послевузовском образовании и приложения к ним выдаются вместо утраченных или пришедших в негодность, а также лицам, изменившим свою фамилию (имя, отчество (при его наличии).
Основанием для выдачи дубликата является:
1) заявление обучавшегося (законного представителя), утерявшего или испортившего документ, на имя руководителя ОВПО, в котором излагаются обстоятельства;
2) удостоверение личности (паспорт) обучавшегося и (или) электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
3) при изменении фамилии (имя, отчество (при его наличии)) и (или) порче документа о высшем и (или) послевузовском образовании прилагается оригинал документа об образовании.
Для получения дубликата документа о высшем и (или) послевузовском образовании физическое лицо направляет услугодателю (ОВПО) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz заявление по форме или в форме электронного документа на имя руководителя ОВПО согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании» согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Для получения дубликата документов о высшем и (или) послевузовском образовании физическим лицам, не являющимся гражданами Республики Казахстан и не имеющим электронной цифровой подписи, необходимо лично обратиться в организацию высшего и (или) послевузовского образования (ОВПО). В связи с чем, прошу Вас заполнить форму заявления по образцу
При возникновении вопросов можете обратиться по номеру телефона 87005178340 (WhatsApp)