object(DateTime)#1018 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-04-14 13:17:27.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(9) "Asia/Omsk"
}

Foreign scientists

One of the main indicators of increasing the internationalization of educational and scientific processes at the Kostanay Regional University named after A.Baitursynuly is the involvement of foreign professors from leading foreign universities.

Professors in the process of exchanging experience give lectures, help in developing joint educational programs and conducting scientific research, act as foreign scientific supervisors for our PhD students, participate in scientific events.

The work on attracting foreign scientists to the university is carried out constantly in the process of cooperation with foreign partner universities and in accordance with the preliminary agreement and the needs of the university.

The main criteria and prerequisites for inviting a foreign scholar are:

  • authority of the scientist in the international academic community, which is confirmed by the experience of work, experience in international activities, publications in scientific publications, recommendations of scientists in the relevant field of activity;
  • сonformity of the purpose of stay of the foreign expert to the strategic purposes and tasks, priority directions of development of A.Baitursynuly Kostanay Regional University and inviting him structural division.

The invitation of foreign scholars is aimed at internationalization of education at the university, stimulates the active implementation of the principles of the Bologna Process, increases the competitiveness of the university, forms an attractive image of the university in society.

Invited foreign scientists

Urazboev Gayrat Urazalievich - Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor at Urgench State University (Uzbekistan).

The Vice-Rector for International Cooperation of Urgench State University, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor Gairat Urazboev was invited to the Department of Information Systems of the Engineering-Technical Institute as part of attracting foreign scientists at the expense of the national budget.

He delivered lectures to graduate and undergraduate students and young teachers, and provided scientific and methodological assistance (advice) on the preparation of scientific articles for publication in international journals listed in SCOPUS and Web of Science.

Gairat Urazboyev is a well-known scientist in the field of mathematical modelling and solution of nonlinear evolution equations.

Dimitar Karaivanov - Professor, Doctor of Engineering, University of Chemical Technology and Metallurgy, Sofia, Republic of Bulgaria was at A. Baitursynov KRU within the academic mobility programme for teaching staff.

During his stay, he delivered a lecture course and conducted practical classes on "Engineering method for investigation of compound planetary gear trains" for bachelors in Mechanical Engineering.

In addition, he gave presentations to doctoral students and lecturers on "Some peculiarities and problems in preparing and publishing articles in journals with impact factor", "X-Gear - European project to help gear manufacturers", "The current state of agriculture in Bulgaria".

Yuri Evgenyevich Mikhaylov - Doctor of Biological Sciences, Professor of the Ural State Forestry Engineering University (UGLTU) (Russian Federation).

Under the program of academic mobility of teaching staff in the A. Baitursynov KRU from November 15, 2021 was a professor of ecology and environmental management of the Ural State Forestry University (Ekaterinburg, Russia) Yuri Mikhailov.

For the students of Educational Programs in Ecology, Biology, Biology-Chemistry, Geography-Biology Yuri Mikhailov gave lectures on ecology of animals and plants. But he paid special attention to advising undergraduates on the topics of master's theses and scientific articles writing.

In addition, he delivered a course of lectures "Geoecology and Environmental Management", "Biology", "Geography", "Chemistry" for Master's degree students.

Kupriyanov Andrey Nikolaevich - Doctor of Biological Sciences, Professor "Institute of Ecology and Man" Siberian Branch of Russian Academy of Sciences (Russian Federation).

He delivered a lecture on "Conservation and management of biodiversity: problems and challenges" for the students of EP "Biology" and "Ecology", undergraduates of EP "Biology", "Geoecology and Nature Management", doctoral students of "Biology", faculty members of V.I. Dvurechensky Agricultural Institute where he outlined the theoretical basis and methods for addressing scientific and practical challenges of biodiversity study and conservation.

Much attention was paid to the species and ecosystem levels of diversity, the main methods of assessment of the state and dynamics of biodiversity, including local and global changes in the environment; international programs and national strategies for biodiversity study and conservation.

During 4 weeks a course of lectures "Contemporary issues of higher plant systematics" was delivered to the undergraduates of "Biology", "Geo-ecology and Nature Management" educational programmes. In addition, students of Biology and Ecology educational programs have taken a course on "Medicinal resources".

Solovyov Sergei Alexandrovich - Doctor of Biology, Professor, Senior Researcher at the Department of Biogeography, Faculty of Geography, Lomonosov Moscow State University (external associate of the Zoomonitoring Laboratory of the IS&EZ SB RAS) (Russian Federation).

Professor Soloviev S.A. was invited to the Department of Natural Sciences. The scientist shared with his Kazakh colleagues his research in the field of global ornithological problems of Northern Eurasia.

Festa Adriano - PhD, Professor, University of Turino (Italy).

The professor was invited to the Department of Mathematics and Physics, where he gave lectures and practical classes to students of the Mathematics degree programme. As a scientific adviser, he met with Master's students, where the topics of Master's theses were discussed.  In addition, there were training seminars for young scientists and doctoral students and refresher courses for faculty members.

Tashev Alexander Nikolov - PhD in Biology, Professor, University of Forestry (Bulgaria).

The professor gave lectures and held practical classes for students, undergraduates and doctoral students of the Biology, Ecology and Chemistry and Natural Sciences Departments, as well as a training seminar for young scientists and doctoral students for university teaching staff.

Admission committee

object(DateTime)#1018 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-04-14 13:09:25.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(9) "Asia/Omsk"
}

Зарубежные ученые

Одним из основных индикаторов повышения интернационализации образовательного и научного процессов в Костанайском региональном университете им.А.Байтұрсынұлы является привлечение иностранных профессоров из ведущих зарубежных ВУЗов.

Профессора в  процессе обмена опытом читают лекции, помогают в разработке совместных образовательных программ и  проведении научных исследований, выступают  в качестве зарубежных научных руководителей для наших докторантов PhD, участвуют в научных мероприятиях.

Работа по привлечению зарубежных ученых в университет проводится постоянно в процессе сотрудничества с зарубежными университетами-партнерами и в соответствии с предварительной договоренностью и потребностью университета.

В качестве основных критериев и предпосылок для приглашения зарубежного ученого являются:

  • авторитет ученого в международном академическом сообществе, который подтверждается опытом работы, опытом международной деятельности, публикациями в научных изданиях, рекомендациями ученых в соответствующей сфере деятельности;
  • соответствие целей пребывания зарубежного специалиста стратегическим целям и задачам, приоритетным направлениям развития Костанайского регионального университета им.А.Байтұрсынұлы и приглашающего его структурного подразделения.

Приглашение зарубежных ученых направлено на интернационализацию обучения в университете, стимулирует активное внедрение принципов Болонского процесса, повышает конкурентоспособность университета, формирует привлекательный имидж университета в обществе.

Приглашенные зарубежные ученые

Уразбоев Гайрат Уразалиевич - доктор физико-математических наук, профессор Ургенчского государственного университета (Узбекистан).

В рамках привлечения зарубежных ученых за счет средств республиканского бюджета на кафедру информационных систем инженерно-технического института был приглашен проректор по международному сотрудничеству Ургенчского государственного университета,  доктор физико-математических наук профессор  Гайрат Уразбоев.

Им прочитаны лекции для обучающихся выпускных курсов, магистрантов и молодых преподавателей, оказана  научно-методическая помощь (консультации) в подготовке научных статей для публикации в международных журналах, входящих в базу SCOPUS, Web of Science.

Гайрат Уразбоев - известный ученый в области математического моделирования и решения нелинейных эволюционных уравнений.

Димитър Караиванов - профессор, доктор инженерии Химико-технологического и металлургического университета г. София, Республика Болгария.

Приглашен в КРУ им. А. Байтурсынова в рамках программы академической мобильности профессорско-преподавательского состава.

За время пребывания в университете он прочитал лекционный курс и провел практические занятия по теме “Engineering method for investigation of compound planetary gear trains” (Инженерный метод исследования составных планетарных передач) для бакалавров специальности «Машиностроение».

Кроме этого, он провел презентации докторантам и преподавателям по темам «Некоторые особенности и проблемы при подготовке и опубликовании статей в журналах с импакт фактором», «X-Gear – европейский проект в помощь производителям зубчатых передач», «Современное состояние сельского хозяйства Болгарии».

Михайлов Юрий Евгеньевич - доктор биологических наук, профессор ФГБОУВО «Уральского государственного лесотехнического университета» (УГЛТУ) (Российская федерация).

В рамках программы академической мобильности профессорско-преподавательского состава в КРУ имени А. Байтурсынова с 15 ноября 2021 г. приглашен профессор кафедры экологии и природопользования Уральского государственного лесотехнического университета (г. Екатеринбург, Россия) Юрий Михайлов.

Для студентов Образовательных программ «Экология», «Биология», «Биология-Химия», «География-Биология» Юрий Евгеньевич прочитал лекции по дисциплине «Экологии животных и растений». Особое внимание уделено консультациям магистрантов по темам магистерских диссертаций и написанию научных статей.

Для магистрантов ОП «Геоэкология и управление природопользованием», «Биология», «География», «Химия» прочитал курс лекций «Геоэкология и устойчивое развитие».

Куприянов Андрей Николаевич - доктор биологических наук, профессор "Институт экологий и человека" Сибирское отделение Российской Академии наук (Российская федерация).

Для студентов ОП «Биология» и «Экология», магистрантов ОП «Биология», «Геоэкология и управление природопользованием», докторантов «Биология», профессорско-преподавательского состава Сельскохозяйственного института им. В.И.Двуреченского прочитал лекцию на тему «Сохранение и управление биоразнообразием: проблемы и задачи», где он изложил теоретические основы и методы решения научных и практических задач изучения и сохранения биоразнообразия. Большое внимание уделено видовому и экосистемному уровням разнообразия, рассмотрены основные методы оценки состояния и динамики биоразнообразия, в том числе при локальных и глобальных изменениях среды; международные программы и национальные стратегии изучения и сохранения биоразнообразия.

В течение 4-х недель для магистрантов образовательных программ «Биология», «Геоэкология и управление природопользованием» был прочитан курс лекций «Современные вопросы систематики высших растений». Студенты образовательных программ «Биология» и «Экология» прослушали курс «Лекарственное ресурсоведение».

Соловьев Сергей Александрович - доктор биологических наук, профессор, старший научный сотрудник кафедры биогеографии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (внешний совместитель лаборатории зоомониторинга ИСиЭЖ СО РАН) (Российская Федерация).

Профессор Соловьев С.А. был приглашен на кафедру естественно-научных дисциплин. Ученый поделился с казахстанскими коллегами своими исследованиями в области глобальных орнитологических проблем Северной Евразии. 

Festa Adriano - доктор философии PhD, профессор Университета Турино (Италия).

Профессор был приглашен на кафедру «Математики и физики», где провел лекционные и практические занятия со студентами образовательной программы «Математика». В качестве научного консультанта он встретился с магистрантами, где были обсуждены темы магистерских диссертаций. Кроме этого, были проведены обучающие семинары для молодых ученых и докторантов и курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава.

Ташев Александр Николов - доктор биологических наук, профессор Университета лесного хозяйства (Болгария).

Профессор прочитал лекции и провел практическия занятия для студентов, магистрантов и докторантов кафедр «Биологии, экологии и химии» и «Естественно-научных дисциплин», а также обучающий семинар для молодых ученых и докторантов провел курсы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава университета.

Приемная комиссия