Сегодня на онлайн-платформе ZOOM по инициативе кафедры гражданского права и процесса ИЭиП им. П.И. Чужинова КРУ имени Ахмета Байтурсынова и ОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида+» состоялся международный круглый стол на тему «Надежная покупка: как защитить свои права потребителю при онлайн-шопинге», в котором приняли участие представители Комитета по защите прав потребителей МТиИ РК (г. Нур-Султан), Центрального аппарата АО «Казпочта» (г. Нур-Султан), акимата Костанайской области, областных департаментов защиты прав потребителей, госдоходов, юстиции, полиции; ОО «Торгово-промышленной палаты Костанайской области».
В работе круглого стола так же приняли участие судья областного суда, руководитель общественной приемной при Профсоюзном центре Костанайской области, казахстанские НПО в сфере защиты прав потребителей из городов Нур-Султан, Алматы, Талдыкорган, Шымкент, Кызылорда и др. Своим опытом на круглом столе поделились коллеги из Российской Федерации, в частности, ОО «Народный контроль» г. Махачкала, СОЮЗ «Сибирский центр медиации» г. Новосибирск.
В ходе дискусии участники круглого стола обсудили актуальные вопросы интернет-торговли, разъяснили нормы законов, направленных на защиту интересов потребителей, говорили о потребительской грамотности среди населения, а также выработали рекомендации и предложения по недопущению нарушений прав и интересов потребителей при дистанционной торговле.
Особенно участниками круглого стола акцентировали внимание на вопросах нарушений в интернет-торговле, связанных с качеством товара, порядком возврата товара, срывом сроков доставки и отказом продавца идти на уступки покупателю, рассмотрены и мошеннические действия дистанционных продавцов товаров, работ и услуг. В ходе дискуссии по проблемным вопросам, говорилось о необходимости правовой грамотности потребителей на торговых площадках интернета и конкретной помощи со стороны госорганов и НПО, поскольку с введением карантинных мер все большее число магазинов уходит в онлайн-торговлю, увеличивается и аудитория интернета, что, к сожалению, приводит к увеличению жалоб покупателей.