Традиционно Международная научно-методическая конференция ИННОВА - 2024 является признанной диалоговой площадкой взаимодействия вузовского сообщества по преобразованию образовательного пространства. В этом году она посвящена теме «Приоритетные ориентиры высшего образования РК».
В рамках конференции проведены 4 спич-сессии с участием вузов-партнеров Челябинского государственного университета, Хакасского государственного университета имени Н.Ф.Катанова и вузов РК и ближнего зарубежья.
В ходе пленарного заседания были заслушаны актуальные доклады по таким вопросам как система подготовки кадров, востребованных на рынке труда, о совместной подготовке по двудипломному образованию для машиностроительной отрасли сельскохозяйственных кадров на примере взаимодействия с Northwest Agriculture and Forestry University , о сотрудничестве с университетом Донг Ый (г.Пусан, Южная Корея). А для формирования компетенций и практических навыков в учебные программы внедрена система дуального и практик ориентированного обучения для образовательных программ.
Далее прошли несколько спич-сессий. Центр трудоустройства и карьеры провел спич- сессию «Практико-ориентированная подготовка студентов в условиях современных вызовов», в которой приняли участие коллеги с ХГУ имени Н.Ф. Катанова, ответственные за практику и заместители деканов по учебной работе.
Модератором спич-тренинга для кураторов и заместителей деканов по воспитательной работе «Профайлинг как метод распознания противоправного поведения обучающихся» выступил Центр практической психологии.
Спич-сессию под названием «Инновационные технологии в образовании – векторы образовательных треков» с участием ХГУ имени Н.Ф. Катанова (г.Абакан. РФ) и профессорско-преподавательского состава провел Центр инклюзивного образования и инновационных технологий.
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья Челябинского госуниверситета (г.Челябинск. РФ) провел обучающий семинар «Особенности и технологии работы преподавателя вуза с обучающимися с различными видами нарушений здоровья» для преподавателей ведущих дисциплины в группах со студентами с особыми образовательными потребностями. В этой связи, перед профессорско-преподавательским составом поставлены актуальные задачи доступности высшего образования, обеспечения качества образования и развития инклюзивной среды в вузе.