object(DateTime)#1029 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-11-22 19:09:56.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(12) "Asia/Karachi"
}

Проект SAGRIS: опыт, перспективы и первые итоги

15 января 2020 года в КРУ имени А. Байтурсынова стартовал новый международный проект Эразмус+ SAGRIS, направленный на совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего, который будет реализован до 2023 года.

Данный проект направлен на решение вопросов в области подготовки научно-педагогических кадров в области сельскохозяйственных наук по международным стандартам качества. Для Казахстана  как сельскохозяйственного региона вопросы агросистемы будущего имеют  национальное, межрегиональное и международное значение.

В ходе реализации проекта планируется разработать и внедрить  4 образовательные дисциплины/модуля в области междисциплинарных наук в различных регионах, что позволит  повысить уровень  знаний,  компетенций и квалификаций аспирантов и докторантов. При разработке образовательных программ будет использован трансдисциплинарный подход, который поможет при проведении различных исследований в сфере сельского хозяйства и внедрении инноваций.  

Кроме этого, проект направлен и на повышение кадрового потенциала, обновление  материально-технической базы и литературы в вузе по  международным стандартам и на основе лучших практик, что несомненно поможет  университету усилить международный и межрегиональный обмен и научное сотрудничество в области сельскохозяйственных наук среди партнеров проекта.

К слову о партнерах. Команда участников  проекта представляет Консорциум из 5 вузов-партнеров Европейского Союза, а также 4 российских и 4 казахских вузов при участии   и поддержке научно-исследовательских организаций и бизнеса России и Казахстана.

В их числе -  Университет Нюртинген-Гайслинген, который выступает координатором  проекта в сотрудничестве с  европейскими вузами Варшавы, Праги, Тарту,  и немецкий научно-исследовательский институт сельского хозяйства (DITSL-Витценхаузен). Что касается вузов России и Казахстана, то они  представляют разные регионы этих стран.  

Итоги  первого года реализации  проекта радуют. Уже созданы межвузовские модульные рабочие группы, в состав которых вошли более 150 преподавателей;  определены ответственные вузы-партнеры из России и Казахстана, координирующие процесс разработки, а также один вуз ЕС, который вносит свои компетенции и экспертизу;  начата работа по разработке образовательных дисциплин/модулей SARGIS для докторантов в соответствии  с европейскими стандартами качества.

Кроме этого, в рамках реализации проекта  пройден предварительный мониторинг Национального офиса Эразмус+,  где проект получил достаточно высокую оценку. Также за год успешной работы  проведен анализ по обучению в  аспирантуре РФ и докторантуре РК, разработаны стратегические документы  по распространению результатов проекта и оценке качества. Для  совершенствования и контроля качества выполняемых задач ежемесячно проводятся рабочие встречи координаторов проекта, проводятся онлайн-опросы участников проекта.

В настоящее время проект SAGRIS открыл прием заявок на участие в стажировках в странах ЕС для преподавателей, принимающих активное  участие в разработке модулей, а также докторантов, обучающихся по программам докторантуры  или ведущих исследовательскую работу. Стажировки - это интенсивные тренинги продолжительностью 12 дней в учреждениях-партнерах ЕС, курирующих разработку модулей SAGRIS. Планируется, что они пройдут летом 2021 г. и весной 2022 г., но в связи с  эпидемиологической ситуацией в мире возможны отклонения.  

Предпочтение  при отборе на стажировку отдается молодым ученым и докторантам, которые могут быть менее опытными, но продолжат работу в реализации образовательных программ в данной области.

Таким образом, работа проекта основана не только на разработке учебных модулей, но и на усилении интернационализации вузов и эффективности сетевого потенциала при проведении научных исследований и внедрении технологических инноваций. Подобный опыт очень важен для вузов Казахстана и России, он обеспечит повышение уровня знаний в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего и обеспечит качество подготовки в докторантуре.

 

 
Приемная комиссия