В рамках панорамы методических инноваций прошел вебинар на тему "Активные методы обучения при преподавании в полиязычных группах", организованный и.о. заведующей центром полиязычия Ольгой Радчук, кандидатом физико-математических наук, ассоциированным профессором кафедры физики Алмагул Касымовой и старшим преподавателем кафедры физики Юрием Мартынюк. Вебинар прошел в рамках месячника «Панорамы методических инноваций для преподавателей вуза, работающих в полиязычных группах и посвящен вопросу преподавания на английском языке у студентов неязыковых специальностей.
В начале вебинара Ольга Радчук рассказала об истории, целях и основных подходах трехъязычного образования, и о том, как происходило внедрение полиязычного образования в нашем университете. Она отметила, что полиязычное образование является основой формирования полиязыковой личности, а овладение тремя языками - это основа языковой политики в нашей стране.
Об опыте преподавания дисциплины "Основы электроники и схемотехники" и двух опробованных методах обучения, которые удалось эффективно применить в полиязычных группах, рассказал Юрий Мартынюк. В частности, были рассмотрены методы "Перевернутый класс", который, по его мнению, можно применять в полиязычных группах, и проблемно-проектного обучения - продемонстрирован практический пример его применения при организации лабораторных работ студентов. Эти методы позволяют активизировать языковую и познавательную деятельность студентов, что способствует лучшему усвоению материала на английском языке.
В завершающей части вебинара Алмагул Касымова поделилась своим опытом преподавания различных разделов физики на английском языке. Она рассказала об особенностях подготовки и адаптации для наших студентов учебных материалов по данным дисциплинам. Было отмечено, какой должна быть сложность учебных материалов для студентов. Особое место в выступлении занимало описание особенностей английского языка и английской терминологии и обучения студентов профессиональной лексике. Это очень актуально, так как в русском, казахском и английском языках зачастую наблюдаются различные подходы к формированию и использованию профессиональной лексики.
Напомним, на базе КРУ имени А. Байтурсынова реализуется 24 полиязычные образовательные программы, преподавание дисциплин в таких группах ведется на трех языках: казахском, русском и английском.