13 января состоялось очередное заседание ректората университета. Где были рассмотрены вопросы готовности второго семестра, и дальнейшего совершенствования инклюзивного образования.
Увеличение детей, имеющих особые образовательные потребности стала причиной актуальности и необходимости внедрения инклюзивного образования.
В 2020 году был создан в университете Ресурсный центр инклюзии, имея 20-летний опыт работы в инклюзии, нами за этот период подготовлено более 350 студентов с особыми потребностями. Среди выпускников университета есть магистры, доктора, паралимпийские чемпионы Европы и мира.
Для обеспечения комплексной доступности включающей в себя архитектурную, информационная и образовательную доступность утверждена Дорожная карта по развитию безбарьерной среды.
- создание безопасности путей передвижения – оборудование парковочных площадок, установка пандусов, подъемных механизмов, дополнительных поручней на межэтажные лестницы;
- информационное обеспечение для перемещения внутри здания – знаковые средства информации – предупреждающие знаки, пиктограммы, таблички и наклейки и тактильные средства информации – тактильные указатели, таблички с информацией со шрифтом Брайля;
- переоборудование помещений для обеспечения доступности МГН санузлов и душевых кабинок, комнат в общежитиях,– подготовка документов и получение разрешительной документации, разработка проектной документации.
Вторым вопросом рассмотрено использование инновационных методик оценки результатов обучения.
В период дистанционного обучения внесены серьезные коррективы в академическую политику, а именно в процедуры промежуточной и итоговой аттестации. Важно, чтобы используемые средства оценивания были направлены не только на определение знаний, умений и навыков, но и компетенции.
Дорогие друзья, все меры принимаемые университетом направлены на повышение качества и доступности образования.