Газизов Кавый Газизович
К шестидесятым годам минувшего века Кустанай упрочил свою репутацию, как столица крупнейшего в стране целинного региона. Вложенные в целину огромные ресурсы дали мультипликативный эффект в виде беспрецедентного роста совхозов и их производственных мощностей, но и кардинально преобразили областной центр, который ранее представлял «большую неухоженную деревню».
Как отмечают историки-краеведы это было время довольно крутого подьема экономики страны (Семилетка: 1959-1965 гг.), время хрущевской «оттепели» и эйфории.
Семилетний план дал старт строительству комбината костюмных тканей, мясокомбината, авторемонтного завода, расширению производственных мощностей действующих предприятий, увеличению темпов строительства социальных объектов.
Страна по праву гордилась, многими достижениями, в частности, беспримерными космическими полетами, использованием атома в мирных целях, своими гигантским заводами, гидроэлектростанциями.
В этих исторических условиях, рядовой преподаватель Кировского университета Газизов К.Г., приехав в наш регион, раскрыл свой потенциал на вновь введенном посту ректора Костанайского педагогического института.
Талантливому ученому, педагогу и руководителю удалось успешно защитить диссертацию по историческим наукам, в совершенстве владея немецким языком, неоднократно выезжать в ГДР для работы в архиве К.Либкнехта и Р.Люксембург в рамках докторского диссертационного исследования.
Его лекционные и семинарские занятия по новейшей истории Европы и Америки отличались насыщенностью фактического материала, инновационностью, высокой научностью, прививая студентам навыки глобального мышления, грамотного изложения материала, аргументированной полемики.
Человек высокой культуры, интеллектуал, эрудит, педагог и руководитель по призванию, оставил яркий след в истории ВУЗа и в памяти людей. В нем сочетались интеллигентность, доброжелательность, порядочность, строгость и принципиальность. Однако, пожалуй, одним из ключевых свойств являлись обаятельность, харизматичность, умение расположить и даже притягивать к себе, отсутствие чиновничьей чванливости. Из воспоминаний студентов, выпускников, преподавателей можно найти следующее «классный специалист», «боготворили просто как лектора», «кумир».
Именно в его период руководства Пединститутом был завершен «долгострой» - строительство нового здания и не только.
Крупными строительными организациями, а также при участии студенческих стройотрядов были возведены учебный корпус, спортивный зал, общежития, спортивно-оздоровительный лагерь, теплицы в 300 кв. м., киностудии.
Свыше 4 тысяч студентов обучались на 6 факультетах: историко-филологическом, физико-математическом; методики начального обучения; биологии и основ сельского хозяйства; иностранных языков, по 9 специальностям: русский язык, литература и история; физика и математика; физика и ОТД; учитель начальной школы; биология; русский язык и литература (вечернее отделение); история(вечернее отделение); математика (вечернее отделение); учитель начальной школы(вечернее отделение). Кроме того, действовал рабочий факультет (рабфак) по подготовке абитуриентов для поступления (впоследствии подготовительные курсы).
В целях соответствия внешнего облика ВУЗа была разработана целая программа оформления аудиторий, коридоров, вестибюлей, залов, лестничных переходов, в основе которой единый замысел, отражающий различные стороны общественно-политической, учебной и методической деятельности факультетов и кафедр.
В результате грамотного менеджмента Первого ректора Газизова К.Г. за период с 1959 по 1971 года педагогический институт по праву стал важнейшим очагом культуры и науки, а также научно-методическим центром всей области, выпуская высококвалифицированные кадры.