object(DateTime)#1029 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-11-23 05:56:57.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(12) "Asia/Karachi"
}

«Фемида+» защищает интересы потребителей

Сегодня на онлайн-платформе ZOOM по инициативе кафедры гражданского права и процесса ИЭиП им. П.И. Чужинова КРУ имени Ахмета Байтурсынова и ОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида+» состоялся международный круглый стол на тему «Надежная покупка: как защитить свои права потребителю при онлайн-шопинге», в котором  приняли  участие представители Комитета по защите прав потребителей МТиИ РК (г. Нур-Султан), Центрального аппарата АО «Казпочта» (г. Нур-Султан), акимата Костанайской области, областных департаментов защиты прав потребителей, госдоходов,  юстиции, полиции; ОО «Торгово-промышленной палаты Костанайской области».  

В работе круглого стола так же приняли  участие  судья областного суда, руководитель общественной приемной при Профсоюзном центре Костанайской области, казахстанские НПО в  сфере защиты прав потребителей из городов Нур-Султан, Алматы, Талдыкорган, Шымкент, Кызылорда и др. Своим опытом на круглом столе поделились коллеги из Российской Федерации, в частности,  ОО  «Народный контроль» г. Махачкала, СОЮЗ «Сибирский центр медиации» г. Новосибирск.

В ходе дискусии участники круглого стола обсудили актуальные вопросы  интернет-торговли, разъяснили нормы законов, направленных на защиту интересов потребителей, говорили о потребительской грамотности среди населения, а также  выработали рекомендации и предложения по недопущению нарушений прав и интересов потребителей при дистанционной торговле.

Особенно участниками круглого стола акцентировали внимание  на вопросах нарушений в интернет-торговле, связанных с качеством товара, порядком возврата товара, срывом сроков доставки и отказом продавца идти на уступки покупателю, рассмотрены и мошеннические действия дистанционных продавцов товаров, работ и услуг. В ходе дискуссии по проблемным вопросам, говорилось о необходимости   правовой грамотности потребителей на торговых площадках интернета и конкретной помощи со стороны госорганов и НПО, поскольку с введением карантинных мер все большее число магазинов уходит в онлайн-торговлю, увеличивается и аудитория интернета, что, к сожалению, приводит к увеличению жалоб покупателей.

 

Приемная комиссия