«Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных дисциплин: традиции и инновации» - такова тема международного круглого стола, которая прошла вчера на платформе ZOOM, организаторами которой стали кафедра философии института экономики и права им. П. Чужинова совместно с кафедрой истории Казахстана педагогического института им. У. Султангазина. Модераторами круглого стола выступили: кандидат философских наук, ассоциированный профессор Денис Качеев (кафедра философии) и магистр гуманитарных наук, старший преподаватель Акмарал Ералина. (кафедра истории Казахстана).
В ходе дискуссии были рассмотрены и обсуждены вопросы учебно-методического сопровождения учебного процесса в современных условиях: адаптация методического обеспечения курсов к формату онлайн-обучения; использование электронного контента в учебном процессе кафедр философии и истории Казахстана; новые подходы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.
Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова представили: PhD, заведующий кафедрой философии Орал Қабул, доктор философских наук, профессор Сафар Колдыбаев, кандидат философских наук, ассоциированный профессор Юрий Бондаренко, магистр истории, старший преподаватель Айнаш Анасова; магистр истории, старший преподаватель Гульдана Тастекова.
Зарубежными участниками круглого стола выступили: Марат Чистанов - доктор философских наук, зав. кафедрой философии и культурологии Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова; Валентина Асочакова В.Н – доктор исторических наук, заведующая кафедрой истории России Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова; Клавдия Султанбаева - профессор кафедры дошкольного и специального образования Института непрерывного педагогического образования Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова; Валентина Мансурова - старший преподаватель кафедры всеобщей истории ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
В ходе круглого стола прозвучали как теоретические доклады, касающиеся концептуальных основ социально-гуманитарного образования и проблемы дегуманизации в условиях пандемии, так и практико-ориентированные сообщения о новых цифровых платформах и методах обучения, используемых в учебном процессе.