object(DateTime)#1029 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-11-24 00:18:23.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(12) "Asia/Karachi"
}

Байтурсыновские чтения - 2021

В Костанайском региональном  университете  имени Ахмета Байтурсынова прошла  ежегодная международная научно – практическая конференция «Байтурсыновские чтения – 2021» «Независимый Казахстан: достижения и успехи как надежная основа построения динамично развивающегося государства ХХ l века»», в которой приняли участие не только ученые вуза, но представители МОН РК, акимат Костанайской области, высшие учебные заведения дальнего зарубежья, СНГ и РК, научная и педагогическая общественность Казахстана и зарубежья.

Статусность и важность этой конференции подчеркивают ее участники, ученые  Института истории и этнологии им. Ч Валиханова; Института языкознания имени А. Байтурсынова; Аркалыкский  педагогический  институт имени Ибрая Алтынсарина; Институт интенсивного английского языка, Международные отношения, Университет Северного Техаса; Институт прикладных сельскохозяйственных исследований; Колледж экономики и окружающей среды Нюртинген-Гейслинген, Германия; Шведский университет сельскохозяйственных наук, Упсала; Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства.

Пленарное заседание, с участием ученых Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова,  которое прошло в оффлайн формате,  открыла и.о. проректора по науке,  интернационализации и цифровизации Гульшат Шайкамал. Говоря о достижениях в вопросах науки  и образования за 30 лет Независимости, можно сказать о том, что в  Казахстане за эти годы  сформирована национальная модель образования, сформирована нормативная правовая база, приняты законы Республики Казахстан «Об образовании», «О высшем образовании», «О науке», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О государственной образовательной накопительной системе», «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», «О статусе педагога» и другие.

Казахстан является участником Болонского процесса, согласно которому осуществлен переход к трехступенчатой модели подготовки кадров: бакалавриат - магистратура - докторантура.

Все эти процессы не могли  не отразиться и  на деятельности региональных вузов.

- Наш университет является активным участником развития национальной модели образования. В вузе ведется подготовка по 174  ОП бакалавриата, 79 ОП магистратуры и  18 ОП докторантуры. 70 % программ университета входят в республиканский ТОП-10 рейтинга вузов,  проводимого НПП «Атамекен».  Ближайшая цель вуза - вхождение к 2025 году в TOP-3 лучших региональных многопрофильных вузов Казахстана, - сказала Гульшат Шайкамал. - Говоря о региональном вузе, стоит отметить  и лидерские позиции по количеству и устойчивости реализуемых международных проектов ERASMUS и ERASMUS+: в образовательные программы внедряются результаты 14 проектов по всем направлениям подготовки кадров.

Стоит отметить, что университет имеет налаженные партнерские связи более чем со 100 вузами дальнего и ближнего зарубежья. Ведется активная работа по развитию внешней академической мобильности. В нынешнем году, несмотря на сложную ситуацию в мире, более  600 студентов России и Кыргызстана прошли обучение по программе виртуальной академической мобильности в КРУ им. А. Байтурсынова.

Кроме этого, в вузе реализуется ратифицированный Правительствами Казахстана и России проект  по созданию инжинирингового центра совместно с ПАО КАМАЗ; ведутся работы по преобразованию университета в Центр академического превосходства.

В настоящее время в университете реализуется 12 научных проектов грантового финансирования МОН РК с общим финансированием 255 млн.тенге, ежегодно осуществляются научно-исследовательские работы по запросам предприятий на общую сумму 40 млн.тенге. Большое внимание уделяется природо- и ресурсосберегающим технологиям: разработаны и внедрены 3 международные образовательные программы по альтернативной энергетике и управлению отходами.

Работа секций прошла по 6  направлениям : «Täuelsіzdіk tūğyry: история и современность»;  «Созвучие и преемственность просветительских  идей ыбрая алтынсарина к условиям современного образования»;  «Казахстан в условиях глобализации в международной, политической, экономической, социальной и правовых сферах»;  «Тренды в современном образовании: личностно-ориентированные  принципы, цифровизация и модернизация национального культурного кода»; «Современная наука и техника: инновационные идеи и перспективы развития»; «Практикоприменимость и коммерциализация результатов исследований  в АПК», где выступило более 60 докладчиков по самым разным актуальным вопросам образования и науки. В связи с эпидемиологической ситуаций в мире, работа секций прошла в онлайн формате.

Приемная комиссия