«Непрерывность педагогического образования – залог успешности современных педагогов» - таков лейтмотив международной научно-практической конференции Алтынсаринские чтения-2022, которая прошла сегодня в режиме онлайн.
Основная идея конференции – обсуждение профессиональным международным сообществом актуальных вопросов инновационной педагогической практики, внедрение новых форм и технологий психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе, эффективные практики инклюзивного образования.
С приветственным словом выступила проректор по научно-инновационному и международному развитию Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова Галия Исмуратова, которая подчеркнула, что идеи Ыбырая Алтынсарина созвучны современным вызовам и стратегии развитии непрерывного образования Республики Казахстан.
На пленарном заседании с докладами выступили ведущие ученые Республики Казахстан и Российской Федерации: доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Омского государственного педагогического университета, директор научного центра РАО, член-корреспонденту РАО, г. Омск, Россия Надежда Чекалева; директор головного "Центра педагогического мастерства" в г. Нур-Султан Жанбота Кабдыкаримова; кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Государственного гуманитарно-технологического университета, г. Орехово-Зуево, Московской области Галина Скударева; кандидат педагогических наук РК, доктор педагогических наук РФ, профессор НАО «Торайгыров Университет» г. Павлодар, Республика Казахстан Рахила Аубакирова; заместитель руководителя Управления образования акимата Костанайской области Айман Ибраева. Выступающие говорили о ключевой роли педагогического наследия Ы.Алтынсарина в формировании ценностных ориентиров и приоритетов современного образования Республики Казахстан, о необходимости сочетания традиций и инноваций в профессиональной подготовке учителя, , а также о научно-методических аспектах развития функциональной грамотности обучающихся в допрофессиональной педагогической компетентности старшеклассников.
Работа конференций проходила по 4 секциям:
На конференции было представлено 253 материала, в которых презентован опыт и эффективные практики реализации образовательных программ разного уровня, обоснована необходимость совершенствования профессионализма педагогов в свете обновления содержания образования, представлены инновационные технологии и форматы психолого-педагогического сопровождения развития личности обучающихся.
Участники конференции отметили, что в современной системе образования происходят преобразования, которые необходимо обсуждать на диалоговых площадках международного педагогического сообщества, и Алтынсаринские чтения уже не первый год предоставляют такую возможность.