object(DateTime)#1029 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-11-24 03:07:49.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(12) "Asia/Karachi"
}

Алтынсаринские чтения - 2022

 «Непрерывность педагогического образования – залог успешности современных педагогов» - таков  лейтмотив международной научно-практической  конференции Алтынсаринские чтения-2022, которая прошла сегодня в  режиме онлайн.

Основная идея конференции – обсуждение профессиональным международным сообществом актуальных вопросов инновационной педагогической практики, внедрение новых форм и технологий психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе, эффективные практики инклюзивного образования.

С  приветственным словом выступила проректор по научно-инновационному и международному развитию Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова Галия Исмуратова, которая подчеркнула, что  идеи Ыбырая Алтынсарина  созвучны современным вызовам и стратегии развитии непрерывного образования Республики Казахстан.

На пленарном заседании с докладами выступили ведущие ученые Республики Казахстан и Российской Федерации: доктор педагогических наук, профессор, заведующая  кафедрой педагогики Омского государственного педагогического университета, директор научного центра РАО, член-корреспонденту РАО, г. Омск, Россия Надежда Чекалева; директор головного "Центра педагогического мастерства" в г. Нур-Султан Жанбота Кабдыкаримова; кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Государственного гуманитарно-технологического университета,  г. Орехово-Зуево, Московской области Галина  Скударева; кандидат педагогических наук РК, доктор педагогических наук РФ, профессор НАО «Торайгыров Университет» г. Павлодар, Республика Казахстан Рахила Аубакирова; заместитель руководителя Управления образования акимата Костанайской области Айман Ибраева. Выступающие говорили о ключевой роли педагогического наследия Ы.Алтынсарина в формировании ценностных ориентиров и приоритетов современного образования Республики Казахстан, о необходимости сочетания традиций и инноваций в профессиональной подготовке учителя, ,  а также о научно-методических аспектах развития функциональной грамотности обучающихся в  допрофессиональной педагогической компетентности старшеклассников.

Работа конференций проходила   по  4 секциям:

  1. Непрерывность педагогического образования: тенденции, проблемы, пути решения
  2. Инновационные технологии в профессиональном развитии педагогов
  3. Психолого-педагогическое сопровождение личности в достижении образовательных целей
  4. Новые педагогические практики в инклюзивном образовании.

На конференции  было представлено 253 материала, в которых презентован опыт и эффективные практики реализации образовательных программ разного уровня, обоснована необходимость совершенствования профессионализма педагогов в свете обновления содержания образования, представлены инновационные технологии и форматы психолого-педагогического сопровождения развития личности обучающихся.

Участники конференции отметили, что в современной системе образования происходят преобразования, которые необходимо обсуждать на диалоговых площадках международного педагогического сообщества, и Алтынсаринские чтения уже не первый год предоставляют такую возможность.

 

Приемная комиссия