Сегодня, 19 февраля 2021 года в КРУ им. А. Байтурсынова прошла международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование Республики Казахстан в контексте современных вызовов к образовательной системе», посвященная 180-летию Ы. Алтынсарина. В условиях пандемии организаторы Алтынсаринских чтений изменили привычный формат конференции и перевели ее в онлайн.
В рамках мероприятия с приветственным словом выступил проректор по науке, интернационализации и цифровизации Нурлан Медетов. Он подчеркнул созвучие идей Ы. Алтынсарина современным вызовам и стратегии развитии непрерывного образования Республики Казахстан.
На пленарном заседании с докладами выступили ведущие ученые Республики Казахстан и Российской Федерации: вице-президент национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина Исатай Сагиндиков; профессор МГИМО Елена Бережнова – заведующая кафедрой педагогики и психологии государственного гуманитарно-технологического университета Г.И. Скударева (г. Москва); доцент, почетный работник общего образования РФ Зальфира Замалетдинова (г. Казань); директор Костанайского филиала АО НЦПК «Өрлеу» Марионелла Слесарь. Ими был поднят широкий круг проблем: ключевая роль педагогического наследия Ы. Алтынсарина в формировании ценностных ориентиров и приоритетов современного образования Республики Казахстан, сочетание традиции и инновации в профессиональной подготовке учителя, идея допрофессиональной педагогической компетентности старшеклассников и технологии ее становления, научно-методические аспекты развития функциональной грамотности обучающихся.
В ходе конференции была организована работа 4 секций:
На 4 секциях были представлены 318 материалов, в которых презентован опыт и эффективные практики реализации образовательных программ разного уровня, обоснована необходимость совершенствования профессионализма педагогов в свете обновления содержания образования, представлены инновационные технологии и форматы психолого-педагогического сопровождения развития личности обучающихся.
Участники конференции отметили, что в современной системе образования происходят преобразования, которые необходимо обсуждать на диалоговых площадках международного педагогического сообщества, и Алтынсаринские чтения уже не первый год предоставляют такую возможность.