object(DateTime)#1029 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-11-27 16:27:00.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(12) "Asia/Karachi"
}

Алтынсаринские чтения -2021

Сегодня, 19 февраля 2021 года в КРУ им. А. Байтурсынова прошла  международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование Республики Казахстан в контексте современных вызовов к образовательной системе», посвященная 180-летию Ы. Алтынсарина.  В условиях пандемии организаторы Алтынсаринских чтений изменили привычный формат конференции и перевели ее в онлайн.

В рамках мероприятия с приветственным словом выступил проректор по науке, интернационализации и цифровизации Нурлан Медетов. Он подчеркнул созвучие идей Ы. Алтынсарина современным вызовам и стратегии развитии непрерывного образования Республики Казахстан. 

На пленарном заседании с докладами выступили ведущие ученые Республики Казахстан и Российской Федерации: вице-президент национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина Исатай  Сагиндиков; профессор МГИМО Елена Бережнова – заведующая кафедрой педагогики и психологии государственного гуманитарно-технологического университета Г.И. Скударева (г. Москва);  доцент, почетный работник общего образования РФ Зальфира Замалетдинова (г. Казань);  директор Костанайского филиала АО НЦПК «Өрлеу» Марионелла  Слесарь. Ими был поднят широкий круг проблем: ключевая роль педагогического наследия Ы. Алтынсарина в формировании ценностных ориентиров и приоритетов современного образования Республики Казахстан, сочетание традиции и инновации в профессиональной подготовке учителя,  идея допрофессиональной педагогической компетентности старшеклассников и технологии ее становления, научно-методические аспекты развития функциональной грамотности обучающихся.

 В  ходе конференции была организована работа 4 секций:

  1. Роль и значение Ыбырая Алтынсарина в общественном и духовно-нравственном развитии казахстанского общества
  2. Эффективные практики реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного направлений в школе, колледжах и вузах
  3. Непрерывное профессиональное развитие педагогов в форматах эффективных практик
  4. Личность в образовании: психолого-педагогическое сопровождение, развитие, социализация

На 4 секциях были представлены 318 материалов, в которых презентован опыт и эффективные практики реализации образовательных программ разного уровня,  обоснована необходимость совершенствования профессионализма педагогов в свете обновления содержания образования, представлены инновационные технологии и форматы психолого-педагогического сопровождения развития личности обучающихся.

Участники конференции отметили, что в современной системе образования происходят преобразования, которые необходимо обсуждать  на диалоговых площадках международного педагогического сообщества, и Алтынсаринские чтения уже не первый год предоставляют такую возможность.

 

 

Приемная комиссия