Почему в современных СМИ используют риторику вражды? Какие типичные ошибки допускают в рекламных и журналистских текстах? Ответы на эти вопросы искали преподаватели, студенты и магистранты кафедры журналистики и коммуникационного менеджмента Baitursynuly University.
Научно-познавательный семинар «Язык и стиль СМИ», прошедший в рамках месяца инноваций социально-гуманитарного факультета, стал площадкой для обсуждения языковых проблем. Организатором выступила старший преподаватель кафедры Айсулу Муханбетжанова.
Актуальные темы, затронутые на семинаре, не только связали теорию с практикой, но и стали объектом научных исследований студентов, магистрантов и работающих журналистов.
Участники семинара подкрепили сложные лингвистические темы практическими исследованиями. Студентка 2 курса Аружан Анисова проанализировала рекламу на казахском языке в Костанае, выявила типичные ошибки и предложила пути решения проблемы. Студентка 3 курса Раушан Айтбаева провела исследование на тему «Язык вражды в казахстанских СМИ», проанализировав роль масс-медиа в формировании общественного настроения. Студенты 2 курса Алексей Эндрес и Злата Иванова рассказали о языковых приемах при написании журналистского материала, роли риторических вопросов, клише и интересных заголовков. Магистранты 1 курса Адиля Аубакирова и Яна Гарькуша дали ценные советы тем, кто только начинает свой профессиональный путь.
Не остались без внимания и «вечные» вопросы грамматики, стилистики. Проблема калькирования, поднятая в докладе Дианы Искаковой, также является одной из актуальных.
Аудитория задавала вопросы спикерам и активно участвовала в обсуждении языковых проблем. В конце мероприятия заведующая кафедрой Балажан Мустафина вручила участникам сертификаты и поблагодарила организаторов за интересную и полезную встречу.
Участники отметили, что такие семинары помогают не только получать новые знания, но и развивать критическое мышление, которое так необходимо в современной медиасреде.