Центром инновационных технологий Управления по академической работе совместно с центром педагогического мастерства АО НИШ для преподавателей КРУ имени А.Байтурсынова были организованы обучающие семинары «Критериальное оценивание как технология». Модераторы - Елена Онищенко-директор Центра педагогического мастерства АО НИШ и Кенжегуль Сагадиева-менеджер ЦПМ АО НИШ, отметили, что выпускники этого года обучались по обновленной системе обучение, поэтому преподавателям вуза также необходимо внедрение инновационного подхода в системе критериального оценивания обучающихся.
В семинаре приняли участие 45 преподавателей и методисты УАР.
Сегодня одной из главных задач современного высшего образования является совершенствование методики преподавания дисциплин, подготовка компетентных специалистов, объективная оценка знаний обучающихся. Одним из приоритетных задач является внедрение критериального оценивания в учебный процесс вуза.
Необходимость пересмотра процесса оценивания студентов определяется современными задачами образования: во-первых, обязательным повышением уровня образования с учетом международных стандартов и современных требований к качеству образования, во-вторых, необходимостью разработки единых требований к оцениванию учебных достижений в целях обеспечения объективности и прозрачности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанских вузов за пределами страны. Бесспорно, что широко используемая в педагогической практике методика оценивания по балльно-рейтинговой системе проста и привычна.
Но систему оценивания необходимо усовершенствовать, сделать многофункциональной. Оценка должна давать возможность студенту самостоятельно определить, насколько успешно он освоил учебный материал или сформировал практический навык, также показывать динамику успехов в различных сферах познавательной деятельности и, что немаловажно, иметь в основе механизм поощрения, способствующий развитию самооценки. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.
Становление обновленной образовательной парадигмы, появление новых образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе, способствуют разработке единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов, которая заключается в сравнении индивидуальных достижений студентов с определенными критериями оценивания уровня сформированности необходимых компетенций.