object(DateTime)#1029 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-11-25 20:25:37.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(12) "Asia/Karachi"
}

Критериальное оценивание - фактор успешного обучения в вузе

Центром инновационных технологий Управления по академической работе совместно с центром педагогического мастерства  АО НИШ  для преподавателей КРУ имени А.Байтурсынова были организованы   обучающие семинары «Критериальное  оценивание как технология».  Модераторы -  Елена Онищенко-директор Центра педагогического мастерства АО НИШ  и  Кенжегуль Сагадиева-менеджер ЦПМ АО НИШ,   отметили, что выпускники этого года обучались по обновленной системе обучение,  поэтому преподавателям вуза также необходимо внедрение инновационного подхода в системе критериального оценивания обучающихся.

 В семинаре   приняли участие 45 преподавателей и методисты УАР.

Сегодня одной из главных задач современного высшего образования является совершенствование методики преподавания дисциплин, подготовка компетентных специалистов, объективная оценка знаний обучающихся. Одним из приоритетных задач является внедрение критериального оценивания в учебный процесс вуза.

Необходимость пересмотра процесса оценивания студентов определяется современными задачами образования: во-первых, обязательным повышением уровня образования с учетом международных стандартов и современных требований к качеству образования, во-вторых, необходимостью разработки единых требований к оцениванию учебных достижений в целях обеспечения объективности и прозрачности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанских вузов за пределами страны. Бесспорно, что широко используемая в педагогической практике методика оценивания по балльно-рейтинговой системе проста и привычна.

Но систему оценивания необходимо усовершенствовать, сделать многофункциональной. Оценка должна давать возможность студенту самостоятельно определить, насколько успешно он освоил учебный материал или сформировал практический навык, также показывать динамику успехов в различных сферах познавательной деятельности и, что немаловажно, иметь в основе механизм поощрения, способствующий развитию самооценки. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Становление обновленной образовательной парадигмы, появление новых образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе, способствуют разработке единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов, которая заключается в сравнении индивидуальных достижений студентов с определенными критериями оценивания уровня сформированности необходимых компетенций.

 

 

 

Приемная комиссия