object(DateTime)#1032 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2025-02-21 17:34:25.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(12) "Asia/Karachi"
}
ЦУР

Партнерство с вузами США (UniCEN)

Программа Центрально-Азиатского университетского партнерства (UniCEN) поддерживается и финансируется Посольством США в Казахстане.

Программа партнерства университетов США и Казахстана укрепляет образовательные связи между двумя странами, предоставляя казахстанским университетам возможность установить новые партнерские отношения с учреждениями США, а также адаптировать и модернизировать учебные программы на английском языке как на иностранном, английский в области STEM, агробизнеса, предпринимательства, окружающей среды, качества воздуха и коммерциализация исследований.

Проекты UniCEN:

  • Название проекта: Улучшение программы магистратуры в Казахстане через изучение использования технологий возобновляемых источников энергии, влияющих на производство кур

    Срок реализации: февраль 2023 – февраль 2024

    Координатор проекта в США: Университет Арканзас, Фейетвилл

    Партнеры в Казахстане

    • КРУ имени А. Байтурсынова;
    • Семипалатинский государственный университет имени Шакарима;
    • КАТУ имени С. Сейфуллина

    Цель проекта: модернизация существующих учебных программ в качестве приоритетного направления проекта.

    Задача проекта:

    • разработка инновационного модуля магистерской программы с формированием компетенций по получению биоэнергии от солнца и производству органических отходов для обеспечения птицефабрик региона оптимальным микроклиматом;
    • совершенствование образовательных и научных технологий при обучении  магистрантов, вовлечение их в различные проектные работы;
    • подготовка востребованных и конкурентоспособных инженерных кадров для современной отрасли птицеводства.

    Ожидаемые результаты проекта

    1. Разработка новых дисциплин в учебном плане магистратуры с формированием компетенций в области получения биоэнергии солнца и органических отходов производства для обеспечения птицефабрик региона оптимальным микроклиматом.
    2. Модернизация учебного плана магистратуры с разработкой курсов междисциплинарного характера для эффективной  реализации новых профессиональных компетенций.
    3. Разработка учебно-методических материалов для новых дисциплин с использованием опыта США, в области получения биоэнергии солнца и органических отходов производства.
    4. Укрепление академического потенциала в возобновляемы источников энергии и биоотходов.
    5. Усиление сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами (магистранты, преподаватели, заинтересованные бизнес-сообщества, вузы Казахстана и США) для повышения научного потенциала в области получения биоэнергии солнца и органических отходов производства, а также профессионального развития специалистов.
    6. Создание онлайн-платформы обмена знаниями и разработки инструментов улучшения качества образования на основе использования материалов проекта в ходе проведения мобильности магистрантов, преподавателей, различных семинаров, круглых столов, тренингов по проблемам использования возобновляемых источников энергии, и внедрения их в инфраструктуру птицефабрик для поддержания оптимального микроклимата
    7. Распространение результатов проекта на различных информационных и социальных ресурсах, для обеспечения устойчивости проекта и привлечения большего количества заинтересованных участников;
    8. Достижение ЦУР ООН и наращиванию потенциала ученых, повышению качества подготовки специалистов в странах-партнерах, и др.

    Координатор проекта: Кошкин И.В., зав. кафедрой электроэнергетики, elektroenergetika@mail.ru

  • Название проекта: Глобальный здравый смысл в использовании массовой информации: чтение между строк для общего блага

    Срок реализации:15 сентября 2022 г. - 31 августа 2023 г

    Координатор проекта в США: Государственный университет Бемиджи г. Бемиджи, США

    Партнеры в Казахстане

    • Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова;
    • Казахстано-Американский Свободный Университет, г. Усть-Каменогорск

    Цель проекта: разработать гибкую программу цифровых сертификатов, состоящую не менее чем из пяти модулей, чтобы помочь казахстанским преподавателям и их учащимся, которые читают новости на английском языке, стать более компетентными в средствах массовой информации и устойчивыми к дезинформации.

    Задача проекта:

    • Улучшить доступ профессоров казахстанских вузов, учителей старших классов и их студентов к достоверным и объективным источникам на английском языке.
    • Повысить медийную смекалку, критическое мышление и способность определенной аудитории бороться с ложной/дезинформацией.
    • Интегрировать компонент медиаграмотности в учебные программы по английскому языку, преподаваемые в региональных университетах.

    Ожидаемые результаты проекта

    • Повышение уровня медиаграмотности среди казахстанских преподавателей вузов, учителей старших классов и их студентов с помощью материалов МООК.
    • Более широкое использование объективных и редакционно разнообразных источников информации среди казахстанских специалистов в области информации (журналистов, библиотекарей, учителей, профессоров);
    • Интеграция разработанного МООК на университетском уровне для студентов, изучающих гуманитарные и социальные науки.

    Рабочая группа проекта:

    • Кандалина Елена Михайловна, к.п.н.,и.о.ассоциированного профессора кафедры иностранной филологии, координатор
    • Ахметкалиева Регина Андреевна, зав.кафедрой иностранной филологии
    • Тричик Маргарита Вячеславовна, PhD, и.о. ассоциированного профессора кафедры иностранной филологии

Архив проектов

  • Название проекта: Академическое партнерство для публикаций — K-MAPP

    Срок реализации: 2020, продлен, 2021 – недельное обучение

    Учреждение в США: Университет Миннесоты

    Партнеры в Казахстане: Рудненский индустриальный институт, Карагандинский университет им. Е. А. Букетова

    Цели проекта: Повышение академического издательского потенциала казахстанских академических кадров

    Результаты проекта: 24-29 мая 2021 Академический Семинар по проекту издательского партнерства. Участники:

    • 15 преподавателей Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова,
    • 7 преподавателей Рудненского индустриального института,
    • 13 преподавателй Карагандинского университета им. Е. А. Букетова

    Координатор проекта АБКРУ: Елена Кандалина, kandalina.em@ksu.edu.kz

    Программа проекта: US-Kazakhstan University Partnerships Awards • UniCEN (americancouncils.org)

  • Название проекта: Создание партнерской программы в области преподавания и изучения английского языка как для обучения TESOL, так и для обучения STEM

    Срок реализации: 2021

    Учреждение в США: Университет Северного Техаса

    Партнеры в Казахстане: Карагандинский технический университет

    Цели проекта: Улучшение навыков владения английским языком и педагогических умений преподавания на английском языке

    Результаты проекта: 

    • с 11 января по 26 февраля 2021 года 11 преподавателей изучили курс Интенсивного английского языка для коммуникации IELI
    • с 18 октября по 10 декабря ЕНТ IELI 7 преподавателей изучили курс Интенсивного английского языка для коммуникации IELI
    • 15 ноября 2021 года Гордон Кларк. Директор и заместитель декана Института интенсивного английского языка ЕНТ представили вебинар "Общение с представителями университетов США о том, что вам нужно, в культурно приемлемой, своевременной и чувствительной форме" в рамках серии вебинаров IHEEP. Участники: все заинтересованные в сотрудничестве с университетами США, в частности сотрудники международных офисов университетов KZ, общее количество участников-48.
    • 14-15 декабря, 4 часа в день Университет Северного Техаса провел семинар STEM Семинар по преподаванию. Д-р Томпсон провела онлайн-тренинг, который включал следующие вопросы: активное обучение, оценка, рамки обратного проектирования, Построение академического занятия

    Координатор проекта АБКРУ: Елена Кандалина, kandalina.em@ksu.edu.kz

    Программа проекта: Программа партнерства между университетами США и Казахстана объявление о награждении • UniCEN (americancouncils.org)

  • Название проекта: Партнерство по развитию потенциала применения проектного обучения для преподавания и исследований в области возобновляемых источников энергии

    Срок реализации: Январь-сентябрь 2022

    Учреждение в США: Вашингтонский государственный университет

    Цели проекта: Создание потенциала среди основной группы профессорско-преподавательского состава Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова для разработки научно обоснованных учебных программ в области возобновляемых источников энергии и/или охраны окружающей среды исследования при внедрении проектного обучения

    Результаты проекта: Осознание ценности проектного обучения и изучение лучшего опыта по реализации проектов на курсах STEM:

    1. Повышение осведомленности преподавателей о учебных планах STEM
    2. Расширение возможностей для обсуждения вопросов наращивания потенциала на курсах и программах STEM
    3. Повышение знаний преподавателей о стратегиях PBL-проектного обучения

    Координатор проекта АБКРУ:

    • Академические вопросы АБКРУ - Гульнара Батырбековна Юнусова, заведующая кафедрой экологии, биологии и химии
    • Коммуникативные вопросы – Елена Михайловна Кандалина, доцент кафедры иностранной филологии

    Программа проекта: Программа Партнерства между университетами США и Казахстана Объявление о награждении • UniCEN (americancouncils.org)

  • Название проекта: STEM Экологические технологии Курсы по исследованию водного потока в бассейне Аральского моря

    Срок реализации: Январь-сентябрь 2022

    Учреждение в США: Вашингтонский государственный университет

    Цели проекта: установление сотрудничества между ниверситетом штата Вашингтон (WSU) и Ургенчским государственным университетом (UrSU) в области прикладных математических исследований и образования

    Результаты проекта:

    • для содействия исследовательское сотрудничество между факультетами математики и естественных наук университетов-партнеров посредством вебинаров и офлайн-дискуссий
    • с целью выявления потенциала краткосрочных обменов студентами бакалавриата с конечной целью организации студенческих летних школ и конференций.

    Координатор проекта АБКРУ:

    • Академические и научные вопросы – Абдыкарим Тунгышбаевич Байманкулов, профессор кафедры информационных систем
    • Коммуникативные вопросы – Елена Михайловна Кандалина, доцент кафедры иностранной филологии

    Программа проекта: Программа Центральноазиатского университетского партнерства (UniCEN) объявление о награждении • UniCEN (americancouncils.org)

  • Название проекта: Возобновляемые источники энергии и изменение климата

    Срок реализации: Январь-сентябрь 2022

    Учреждение в США: Университет Оклахомы-Norman Campus

    Партнеры в Казахстане:

    • Евразийский национальный университет им. Л. Гумилева - координатор
    • Кызылординский университет им. Коркыт Ата
    • Университет им. Торайгырова
    • Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова

    Цели проекта: Разработка нового онлайн-курса по возобновляемым источникам энергии и изменению климата

    Результаты проекта: Новый курс будут внедрен в магистерской программе

    Координатор проекта АБКРУ: Игорь Владимирович Кошкин, зав.кафедрой электроэнергетики

  • Название проекта: COIL - Collaborative Online International Learning

    Срок реализации: Январь-май 2022

    Цели проекта:

    • Развитие сотрудничества и межкультурной компетенции посредством семестрового обмена между участвующими преподавателями, партнерскими высшими учебными заведениями США и Центральной Азии.
    • Четырехнедельный курс повышения квалификации для изучения, понимания и проектирования виртуального эмпирического опыта обучения через совместное онлайн-международное обучение (COIL).

    Результаты проекта: Один семестр обмена с Университетом Северной Каролины в Шарлотте

    Участники проекта в ABKRU: Светлана Викторовна Ибрагимова, доцент кафедры электроэнергетики

    Программа проекта: Программа совместного онлайн-международного обучения: Введение • UniCEN (americancouncils.org)

Приемная комиссия