Kostanay state
A. Baitursynov
In order not to be behind other nations -
It is necessary to acquire knowledge, to be rich and strong.
In order to know - it is necessary to study,
In order to be rich - it is necessary to go in for craft,
In order to be strong - it is necessary to keep unity.


Integration into the European space of Education

The development of A.Baitursynov Kostanay State University has been determined lately by its aim to the model of preparing specialists for  international pracrice<integration into European zone of higher education, participation in the Bologha process  and creation of educational quality assurance. The University accomplished the transition to the three leveled model of education: bachelor’s degree, master’s degree, PhD degree. The education is conducted on 34 specialities of  bachelor’s degree, 18 – master’s degree and 3 - PhD  degree. Contingent of masters and doctors is increasing every year. The educational process is led by about 200 people with scholastic degrees including more than 20 Doctors of Science.

In November 17, 1998 The International videoconference with the universities of Kostanay and Oklahoma State university was held via Internet on the base of Kostanay State University for the first time in Kazakhstan practice. The President of Kazakhstan took  part in that conference.

A.Baitursynov Kostanay State University was acknowledged as an award winner of French premium  “The gold medal of SPI Association ” for successful development in nomination “Strategic management”.


The university worked out its own model of educational process based on general principles of credit technologies of education. At the same time the system of quality management was established and certificated on base MC ISO 9001: 2000, and in October 2009 on base of MC ISO 9001: 2008. In June 2010 the university passed institutional accreditation in NAC of MOS of the  Republic of Kazakhstan. Ensuring  leading positions and high level of competitive ability in region and stable position in  rating of Kazakhstan universities are also achievements of Kostanay State University. According to the final rating in 2012 the university took the 6th place in general rating of Kazakhstan universities. From 2010-2011 a distant educational technology was incorporated in the university.


In September 18, 2009  A.Baitursynov Kostanay State University signed “Magna Charta Universitatum” and thus took the responsibility to develop autonomy, democratic principles of management, academic freedom of students, scientific researches, educational programs, inseparability of teaching and researching.


The connection with employers is consolidated systematically. The principles of cooperative management are incorporated in the university by means of extending functions of authority boards and raising their openness, objectiveness and publicity and attracting students and employers to management.




Modern physical infrastructure

Kostanay State University has modern physical infrastructure which allows the university to give qualitative educational services and realize its missions, aims and tasks. The developed infrastructure has been created for the years of university existence, including modern educational buildings with light warm classrooms, educational and scientific laboratories, studies, museums, workshops, exercise rooms, gyms and assembly halls, numerous canteens and buffets, medical centre, dormitories.



All buildings were repaired. Annually new classrooms are opened at the expense of modernization of capital assets. In 2011 a new gym and summer sports–ground with artificial field were built at the expenses of internal funds. The total area of the gym is 1384,8 m2, the area of sports-ground is 1250m2.



In December 2006 information and education centre “Centre of Knowledge” was opened. It is equipped according to the latest requirements. By present time reading Internet halls with more than 100 computers have been set up in all university buildings. There is everything you need for a teacher and a student: an enormous fund of educational and scientific literature, periodicals, public access to the collections, an electronic catalog and the computer-assisted accounting and book-outgiving system with bar coding; online access to the world full-text electronic libraries of “SpringerLink” and “Thomson Reuters”, and the Republican Intercollegiate electronic library. 

For a successful training modern information and communication technologies are widely used. The University has created a high-tech information-educational environment, which is a combination of information and educational resources available on the relative university networks and operates on

the basis of a unified corporate telecommunications network linking with fiber optic transmission lines all the computer equipment (about 1000 PCs) with access to the global network. Internet speed is 40 MB / s connection between buildings - 60 MB / s, and in this respect the University occupies a leading position among the universities of Kazakhstan. Internet access for all students, faculty and staff of University is free and unlimited.


The long-term science

The purpose of the university in the field of research is to develop a new generation of university - the University of combining educational activities with scientific research, engineering  and technological developments and their practical implementation in key areas of the region. 

In August 2011, the A.Baitursynov university was accredited as a subject of scientific and technological activities.

In order to achieve the priority of research and innovation activities of the university, and taking into account the need for coordination and promotion of researches, the University established the Center for Economic Research and Innovation Research and Education Center to ensure the development of effective use of innovative capacity. 

The university annually holds international scientific and practical conferences with the participation of leading experts, scientists from Russia, Ukraine, Belarus, Canada.

In August 17, 2012 the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan Mr. Zhumagulov BT visited Kostanay State University.  During the visit, the Minister got acquainted with the information and education center “;Bilim ortalygy, met with the trustees and members of the Alumni Association of the university and the faculty staff of the university. 


One measure of the effectiveness of the research work is the increase in the number of projects  participating  in the competitions of scientific projects announced by the Committee of Science of RK. In May 2012, 75 projects were sent and five of them received grant funding. In December 2012 there were more than 70 projects. 


Scientists, graduate students and university take an active part in the competitions of national and international level. For example, in 2011. in the national contest “Innovative boosting”; of physical and mathematical sciences, the project of professor V.M.Poezzhalova “Low energy method of sterilization of milk” won a prize. In March 2012, in the Republican Olympiad on programming N. Szymanski took the second place ,the  third place was taken by S. Zhuravlev. In April 2012, in the international competition in the field of information technology  O. Ivanova  took the first place, N. Szymanski  took the third place. In November 2012 in “Startap Weekend” 3 teams of the university took  the first three places. The first place was given to  the project “Light”, developed at the Department of Electricity and physics.  


Since 2010  a contest of student business projects is annually held in KSU . Each year, students with academic leaders develop 30-40 projects. At the tender committee for the selection of projects representatives of major campaigns, public bodies and businesses are involved and the best projects are recommended for implementation. A number of interesting ideas and projects receive funding, for example the project “Photocabin” is funded by LLP “Stofarm”



One of the most important areas in the framework of international co-operation is participation of KSU in the program “Tempus”. The university continues to work on three projects of the program “Tempus”, aimed at improving the educational programs in accordance with the principles of the Bologna process and the development of support services for students. A number of graduates and students study at universities in Europe through the state program of academic mobility and Erasmus Mundus. 


Since 2000, the multi-disciplinary journal “3i:intellect, idea, innovation” has been published by KSUt.  Scince 2009 it has been  included in the list of scientific publications, recommended for publication of the results of theses on the agricultural and veterinary sciences. In 2012, the journal was registered with the International Centre for the Registration of Serials ISSN (UNESCO, Paris, France).

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Достижения

Интеграция в Европейское образовательное пространство

 

Развитие Костанайского государственного университета им. А.Байтурсынова в последние годы определяется нацеленностью на переход от прежней модели подготовки специалистов к международной практике, интеграцию в европейскую зону высшего образования, участие в Болонском процессе и создание гарантий качества образования. Университет осуществил переход на трехуровневую модель подготовки кадров специалистов бакалавр-магистр-доктор PhD. Обучение ведется по 34 специальностям бакалавриата, 18 специальностям магистратуры и 3 специальности докторантуры PhD. Контингент магистрантов и докторантов ежегодно растет. Учебный процесс ведут около двухсот человек с учеными степенями и званиями, в том числе более двадцати докторов наук.

17 ноября 1998 г. впервые в казахстанской практике на базе КГУ была проведена Международная видеоконференция по сети Internet вузов Костанайской области и Оклахомского университета (США) с участием главы государства.

За успехи в развитии вуза КГУ им.А.Байтурсынова признан лауреатом почетной французской награды «Золотая медаль Ассоциации SPI» 2001г. по номинации «Стратегический менеджмент».

 

Опираясь на общие принципы кредитной технологии обучения, в университете разработана собственная модель образовательного процесса. Одновременно внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на базе МС ИСО 9001:2000 года, а с октября 2009 года – по новой версии стандарта МС ИСО 9001:2008. В июне 2010 года университет прошел институциональную аккредитацию в НАЦ МОН РК.  К достижениям университета относится обеспечение лидирующих позиций и высокого уровня конкурентоспособности в регионе и стабильное место в рейтинге вузов республики. По итогам республиканского рейтинга 2012 года университет занял 6 место в генеральном рейтинге вузов Республики Казахстан. С 2010-2011 учебного года в университете внедрена дистанционная образовательная технология.

 

18 сентября2009 годаКГУ им.А.Байтурсынова подписал Великую Хартию Университетов («Magna Charta Universitatum» г.Болонья)и тем самым взял на себя обязательства развивать автономию, демократические принципы управления, академические свободы студентов, научных исследований, образовательных программ, неразделимость преподавания и исследований.

 

На системной основе укрепляется связь с работодателями. В университете внедряются принципы корпоративного менеджмента путем расширения функций коллегиальных органов управления и повышения их открытости, объективности и гласности, привлечения студенчества и работодателей к управлению.

 

 

Современная материально-техническая база

 

Университет располагает современным уровнем материально-технической базы, обеспечивающим предоставление качественных образовательных услуг и реализацию миссии, целей и задач вуза. За годы существования создана развитая инфраструктура вуза, включающая современные учебные корпуса со светлыми, теплыми аудиториями, учебными и научными лабораториями, кабинетами, музеями, мастерскими, тренажерными, спортивными и актовыми залами, многочисленными пунктами питания, медицинским центром, студенческими общежитиями.

 

Все корпуса отремонтированы. Ежегодно за счет модернизации основных фондов в эксплуатацию вводятся новые учебные аудитории. В 2011 г. за счет собственных средств построены новый спортивный зал общей площадью 1384,8 кв.м. и летняя спортивная площадка с искусственным полем площадью 1250 кв.м.

 

В декабре 2006 г. введен в эксплуатацию информационно-образовательный центр «Білім орталығы», оборудованный по самым современным требованиям. К настоящему времени во всех корпусах университета созданы читальные интернет-залы – более 100 компьютеров. Здесь есть все необходимое для студента и преподавателя: богатейший фонд учебной и научной литературы, периодических изданий, открытый доступ к фондам, электронные каталог и автоматизированная система учета и книговыдачи со штрих-кодированием, доступ через Интернет к мировым полнотекстовым электронным библиотекам «SpringerLink» и Thomson Reuters», в Республиканскую межвузовскую электронную библиотеку. 

Для успешной подготовки специалистов широко применяются современные инфо-коммуникационные технологии. В университете создана высокотехнологичная информационно-образовательная среда, представляющая собой совокупность информационно-образовательных ресурсов, размещенных в локальных сетях вуза, и функционирующая на основе единой корпоративной телекоммуникационной сети, объединяющей с помощью оптоволоконных магистралей передачи данных весь парк компьютерной техники (около 1000 ПК) с выходом в глобальные сети. Скорость Интернета составляет 40 Мб/с, связь меду корпусами – 60 Мб/с, и в этом плане университет занимает одно из лидирующих мест среди вузов Казахстана. Доступ в Интернет для всех обучающихся, ППС и сотрудников университета – бесплатный и безлимитный.

 

 

Перспективная наука

 

Целью университета в сфере научно-исследовательской работы является формирование университета нового поколения – университета, сочетающего образовательную деятельность с проведением научных исследований, конструкторских и технологических разработок и их практическую реализацию по ключевым направлениям развития региона.

В августе 2011 года КГУ им. А. Байтурсынова прошел аккредитацию в качестве субъекта научной и научно-технической деятельности.

В целях достижения приоритетности научно-инновационной деятельности университета, и учитывая необходимость в координации и продвижении научных исследований, в университете созданы Центр экономических исследований и Инновационный научно-образовательный центр, обеспечивающие развитие системы эффективного использования инновационного потенциала.

В университете ежегодно проводятся международные научно-практические конференции с участием ведущих специалистов, ученых из России, Украины, Республики Беларусь, Канады.

17 августа 2012 года Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова посетил Министр образования и науки Республики Казахстан господин Жумагулов Б.Т. В ходе визита Министр ознакомился с деятельностью информационно-образовательного центра «Білім орталығы», встретился с попечителями и членами Ассоциации выпускников вуза, коллективом ППС университета.

 

Одним из показателей результативности научно-исследовательской работы является рост численности проектов, направленных для участия в конкурсах научных проектов, объявленных Комитетом науки МОН РК. В мае 2012 г. направлено 75 проектов, из них 5 проектов получили грантовое финансирование. В декабре 2012 г. – более 70 проектов.

 

Ученые, магистранты и студенты университета принимают активное участие в конкурсах республиканского и международного уровня. Например, в 2011г. в республиканском конкурсе «Инновационный форсаж» призовое место занял проект кандидата физико-математических наук, профессора В.М.Поезжалова «Низкоэнергоемкий способ стерилизации молока». В марте 2012 года в республиканской олимпиаде по программированию – второе место (Шиманский Н.), третье место (Журавлев С.). В апреле 2012 года на международной олимпиаде в сфере информационных технологий – первое место Иванова О., третье место Шиманский Н. В ноябре 2012 года – «Startap Weekend» – 3 команды университета занятия первые три места. Первое место выиграл проект «Свет», разработанный на кафедре электроэнергетики и физики.

 

 

С 2010 года в КГУ ежегодно проводится конкурс студенческих бизнес-проектов. Ежегодно студенты совместно с научными руководителями разрабатывают по 30-40 проектов. В конкурсной комиссии по отбору проектов участвуют представители крупных кампаний, государственных органов и бизнес-структур. По итогам лучшие проекты рекомендуются к внедрению. Ряд интересных идей и проектов получают финансирование, например проект «Фотокабинка» финансируется ТОО «Стофарм».

 

 

Одним из наиболее важных направлений в рамках международного сотрудничества является участие КГУ в программе «Темпус». В настоящее время университет продолжает работу в трех проектах программы «Темпус», направленных на совершенствование образовательных программ в соответствии с принципами Болонского процесса, а также на развитие служб поддержки студентов. Ряд магистрантов и студентов проходят обучение в вузах Европы по Государственной программе академической мобильности и Эрасмус Мундус.

С 2000 года в КГУ издается многопрофильный журнал «3i: intellect, idea, innovation – интеллект, идея, инновация», с 2009 г. включен в Перечень научных изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов диссертаций по сельскохозяйственным и ветеринарным наукам. В 2012 году зарегистрирован в Международном центре по регистрации сериальных изданий ISSN (ЮНЕСКО, г. Париж, Франция).


PDF