КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Защита прав потребителей

Потребители и Продавцы – кто же всегда прав?


Каждый день мы выступаем в качестве потребителя: мы покупаем товары в магазинах, заказываем что-либо через Интернет, пользуемся медицинскими услугами, услугами коммунальных служб, ездим на общественном транспорте или такси и прочее. Очень часто случается, что наши права нарушаются. А чтобы иметь возможность свои права защищать, их необходимо знать.


В целом под защитой прав потребителей подразумевается комплекс мер, которые реализует государство, и которые направлены на регулирование отношений в обществе, возникающих между физическим лицом, т.е. потребителем и тем, кто ведет предпринимательскую деятельность, т.е. это изготовитель товара, исполнитель услуги либо продавец.

В Республике Казахстан источниками правового регулирования этой сферы являются:

- Закон РК «О защите прав потребителей» от 04.05.2010г.;

- Гражданский кодекс РК от 27.12.1994г.;

- и иные нормативно правовые акты РК.

 

Полезные ссылки:


PDF