Kostanay state
university
A. Baitursynov
In order not to be behind other nations -
It is necessary to acquire knowledge, to be rich and strong.
In order to know - it is necessary to study,
In order to be rich - it is necessary to go in for craft,
In order to be strong - it is necessary to keep unity.
A.Baitursynov

Students' House

A well-known fact that students live in the hostel as a romantic fact biography is available only for students coming from other regions of the Republic.  The hostel is a special world, where especially evident all the hidden side of human nature. We can say that the hostel is not only discipline and order is a school of life!!! Important qualities in hostel are honesty, mutual support and solidarity, understanding and emotional stability.

 

Student life is not easy, because every day he is forced to absorb a huge amount of information, experience a range of emotions, including negative ones, associated with the different control, tests and exams, to solve many everyday problems. Who, as a student, you will be able to understand your problem? Comrade roommates can become the best friend, who can support both in learning and in life.

 

 

       В  о б щ а г е.  Один студент – другому:

       - Давай себе свинью заведем?

       - Совсем сдурел?! Вонь, грязь…

       - Ну, может привыкнет…

 

In the University there are two dormitories which modern called Houses of students.

 

Student's house №1 (for 400 persons) built in March 1986, located in the city center in Pushkin street, 138. For a comfortable stay living rooms for 2-3 persons equipped with necessary furniture, there are four in the section with a separate bathroom. Nine household rooms-kitchen, two bathrooms, Laundry room with modern washing machines-machines, equipped with an Ironing room. For cultural rest computer class with Internet access, a TV lounge. Students have the opportunity to everyday basis to read the latest press, which is issued by the University.

 

Student's house №2 on 320 places appeared on 22 October 2012 in KSU located in the southern part of the city on Abay Avenue 28. Under the hostel was reconstructed, a former five-storey academic building. In this case even when it was the agricultural Institute was a hostel, but later it came to the academic building. New revival of student's House №2 for the students of the southern part of the University is very convenient.

 

Moldir Yesengaly, student of the KSU: «we used to live in the dormitory, which is located in the centre of the city and to get to study, we took a lot of time and money too. And now with the move in this hostel we will have more time for other things».

 

With the opening of a hostel in this area of Kostanay leadership of KSU step towards the creation of a campus. Now on one fenced territory, there are several academic buildings, educational-production workshops, a number of sports objects, innovative research and educational center, training laboratories.

 

 

- Our hostel - student's House №2 - corresponds to the European standards, - said the rector of the KSU Askar Nametov at the opening. There are all necessary conditions for life. On one site already today the whole infrastructure for the students of the University. In the future we will create here the present campus. By 2015 it is planned to build by the state program another dormitory and sports complexes.

 

The ceremony was attended by Deputy akim of Kostanay region  Serik Bekturganov.


- Opening of the hostel is a pleasant and important event, - said Serik  Chingisovich.  - Students will not have to spend a lot of time travel, they will be living near campuses. I hope that your House will be available for students not just a hostel, but a real center of student life.

 

 

For the comfortable stay of the students are wonderful conditions: double and triple rooms, bright and cozy living rooms with necessary furniture, a dining room, a kitchen, a Laundry, Ironing, showers and bathrooms, premises for training sessions, medical center. There is a computer class connected to the Internet, Wi-Fi, comfortable hall for leisure and play table tennis, aerobics. For recreation is a comfortable lounge with a plasma TV.

 

The University administration is constantly working on improving the housing conditions of students. Planned major repairs of a building of student's house №1.

 

Every year the residents of hostels to choose from among their peers Student Soviet. The Soviet works as a liaison between the students and the administration, is working to promote a culture of their stay, the careful relation to property, mutual respect, control discipline and order of accommodation of students, organises  duty, leisure living.

 

Students occupy from 1 September for one academic year by the decision of the housing Commission, composed of representatives of Student councils and heads of the dormitories, representatives of the Department of educational work and students ' trade Union. When checking in, priority is given to students from among children-orphans, the holders of government grants, with preferences for free accommodation, students coming from other regions of the Republic, from large families, invalids.


PDF

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Дом студентов - как дома ?!

Известный факт, что проживание студентов в общежитии как романтический факт биографии доступно только иногородним. Однако не так все оптимистично и эйфорично, как видится сторонним взглядом. Общежитие – это особый мир, где особенно ярко проявляются все потаенные стороны характера человека. Можно сказать, что общежитие – это не только дисциплина и порядок – это школа жизни!!! Важными качествами в общежитии являются честность, взаимоподдержка и взаимовыручка, понимание и эмоциональная устойчивость.

 

Жизнь студента нелегка, ведь каждый день он вынужден усваивать огромное количество информации, переживать множество эмоций, в том числе и негативных, связанных с различными контрольными, зачетами и экзаменами, решать множество бытовых проблем. Кто, как не такой же студент, как и вы, сможет понять ваши проблемы? Товарищ по общежитию может стать лучшим другом, который сможет поддержать как в учебе, так и в жизни.

 

       В  о б щ а г е.  Один студент – другому:

       - Давай себе свинью заведем?

       - Совсем сдурел?! Вонь, грязь…

       - Ну, может привыкнет…

 

Бывает и так в некоторых общежитиях. Но только не в Костанайском государственном университете!

 

В университете имеются два общежития, которые по современному называют Домами студентов.

 

Дом студентов №1 на 400 человек построен в марте 1986 года, находиться в центре города по улице Пушкина 138. Для комфортного проживающия жилые комнаты на 2-3 человека оборудованы необходимой мебелью, расположены секционно, по четыре в секции с отдельным санузлом. Девять бытовых комнат-кухонь, две душевые, постирочная с современным стиральными машинами-автоматами, оборудованная всем необходимым гладильная комната. Для проведения культурного отдыха работает компьютерный класс с доступом в интернет, имеется комната отдыха с телевизором. Студенты имеют возможность ежедевно читать свежую прессу, которая выписывается за счет университета.

 

 

22 октября 2012 г. в КГУ появился Дом судентов №2 на 320 мест, расположенный в южной части города п о проспекту Абая 28. Под общежитие реконструировали бывший пятиэтажный учебный корпус. В этом корпусе еще в бытность сельскохозяйственного института было общежитие, но позже оно стало учебным корпусом. Новое возрождение Дома студентов №2 для студентов южной части университета очень удобно.

 

Молдир Есенгали, студентка КГУ: «Раньше мы жили в общежитии, которое располагается в центре города и, чтобы добраться до учебы, у нас уходило много времени и денег тоже. А сейчас с переездом в это общежитие у нас будет больше времени на другие занятия».

С открытием общежития в этом районе Костаная руководством КГУ сделан шаг к созданию студенческого городка. Теперь на одной огороженной территории расположены несколько учебных корпусов, образовательно-производственные цеха, ряд спортивных объектов, инновационный научно-образовательный центр, учебные лаборатории.

Наше общежитие – Дом студентов №2 – соответствует евростандартам, – отметил ректор КГУ Аскар Наметов на открытии. – В нем созданы все необходимые для жизни условия. На одной территории уже сегодня складывается вся инфраструктура для учащихся вуза. В будущем мы создадим здесь настоящий кампус. До 2015 года планируется построить по госпрограмме еще одно общежитие и спортивные комплексы.

 

В торжественной церемонии принял участие заместитель акима Костанайской области Серик Бектурганов.

– Открытие общежития – это приятное и важное событие, – подчеркнул Серик Чингисович. – Студентам не придется тратить много времени на проезд, они будут жить рядом с учебными корпусами. Очень надеюсь, что ваш Дом студентов будет не просто общежитием, а настоящим центром студенческой жизни.

 

Для комфортного проживания студентов созданы прекрасные условия: двух- и трехместные светлые и уютные жилые комнаты с необходимой мебелью, обеденный зал, кухни, прачечные, гладильные, душевые с санузлами, помещения для учебных занятий, медицинский пункт. Имеется компьютерный класс, подключенный к интернету, Wi-Fi, уютный зал для досуга и игры в настольный теннис, зал аэробики. Для отдыха предназначена удобная гостиная с плазменным телевизором.

 

Администрация университета постоянно работает над улучшением жилищно-бытовых условий студентов. Запланирован капитальный ремонт здания дома студентов №1.

 

Каждый год жильцы общежитий выбирают из числа своих однокурсников Студенческий совет. Совет работает в качестве связующего звена между студентами и администрацией, ведет работу по воспитанию культуры проживания, бережному отношению к имуществу, взаимному уважению, по контролю дисциплины и порядка проживания студентов, организовывает субботники, дежурства, досуг проживающих.

 

Студентов заселяют с 1 сентября на один учебный год решением жилищной комиссии, в состав которой входят представители Студенческих советов и заведующие общежитий, представители Департамента по воспитательной работе и профкома студентов. При заселении приоритет отдается студентам из числа детей-сирот, обладателям государственных грантов, имеющим льготы на бесплатное проживание, студентам, прибывшие из других областей республики, из многодетных семей, инвалидам.


PDF