КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

События

5 октября студенты, преподаватели и руководящий состав Костанайского государственного университета имени Ахмета Байтурсынова собрались в конференц-зале, чтобы в режиме реального времени послушать послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева.Это добрая многолетняя традиция вуза: сотрудники и студенты собираются для того, чтобы из уст Главы государства услышать основные направления внутренней и внешней политики страны. «С обретения независимости Глава государства оказывает огромную поддержку в развитии студенческого потенциала и ставит большой акцент на развитие молодежи в целом. В нынешнем Послании Нурсултан Абишевич обращает пристальное внимание именно на молодежь. Мы поддерживаем Послание Елбасы, и готовы сделать многое для своей страны»,  - отметили студенты КГУ. Ссылка на послание Президента РК
Итоги  работы Костанайского государственного университета имени А.Байтурсынова за 2017-2018 учебный год и задачах на предстоящий период   Хусаин Валиев – доктор технических наук, профессор, ректор   Құрметті әріптестер! Уважаемые коллеги! Наш Вуз работает в соответствии со Стратегическим планом университета на 2016-2020 гг. по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и в своей деятельности следует намеченным целям и задачам, реализовывая миссию вуза, как крупного многопрофильного университета, как образовательного, научного и культурного центра, генератора инноваций и источника кадрового потенциала высокой компетенции. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Одним из наиболее важных достижений является вхождение университета в состав 11 вузов, которым доверена подготовка высококвалифицированных кадров в рамках ГПИИР. Третий год реализации программы мы завершили со следующими показателями: 1. Произведён набор по четырём образовательным программам профильной магистратуры. Все выделенные гранты (223) освоены. Конкурс при поступлении составил 3 человека на один грант. 2. 146 магистрантов из набора 2016 года успешно завершили обучение и приступили к работе на предприятиях на основе подписанных при поступлении трёхсторонних договоров. Фактическое трудоустройство составляет 100 %. 3. В октябре 2017 года лаборатория производства продуктов питания – первой из 47 созданных при 11 вузах лабораторий – аккредитована Национальным аккредитационным центром. Определен ее штат. Ожидаем плодотворной и конкурентной работы данного коллектива. В то же время остается открытым вопрос по дальнейшему оснащению лабораторий современным оборудованием, потому как финансирование в настоящее время прекращено. С 2015-2016 учебного года осуществляется набор студентов по государственной программе «Серпін-2050» на специальности инженерного, сельскохозяйственного направлений и ветеринарной медицины. По данной программе в университете на сегодняшний день обучается более 700 студентов. Как известно, впервые в регионе, в нашем университете открыта военная кафедра. Студенты этой кафедры порядка 330 чел. обучаются по пяти военно-учѐтным специальностям. По окончании выпускники получат диплом бакалавра и воинское звание «лейтенант запаса». В этом году состоялся первый выпуск военной кафедры – 146 чел. Рейтинг лучших многопрофильных вузов Казахстана - 2017 По итогам рейтинга, проведённого Независимым Казахстанским Агентством по Обеспечению Качества в Образовании (НКАОКО), Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова занял десятое место среди многопрофильных вузов Республики Казахстан. Уважаемые коллеги! Одной из наших животрепещущих задач является увеличение контингента обучающихся. В этом году в университет поступили 1628 ч. (1208 – бакалавриат, 385 – магистратура, 35 - докторантура).   Годы приема 2016 2017 2018 Бакалавриат Всего зачислены 1157 1176 1208 из них:       Дневное 777 759 897 Заочное 258 273 271 Условно 122 143 40 Магистратура Выделено мест 201 252 294 Приняты 289 363 385 Докторантура Выделено мест 4 11 30 Приняты 5 23 35   Как видите, у нас весьма положительные сдвиги, особенно, по приему в магистратуру и докторантуру.    В тоже время на следующий год нас ожидает большой выпуск, порядка 1500 чел., к этому мы должны готовиться уже сейчас, чтобы восполнить это адекватным приемом студентов на первый курс. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Среднесписочный состав работающих сотрудников университета составляет 921 человек, из них: ППС – 480 (52,1%), АУП – 189 (19 %), ОП – 169 (18 %), УВП – 83 (9 %). Из 480 (100%) преподавателей университета 398 (83%) являются штатными преподавателями и 82 (17%) совместители. Из числа штатных преподавателей 158 (40%) преподавателей имеют ученые степени и звания, из них 129 кандидатов наук, 20 докторов наук и 9 докторов PhD. Также в университете работают 192 магистров наук. На сегодня обучается в научно-педагогической магистратуре - 592 и докторантуре 30 чел., в том числе за счет средств вуза 4 докторантов. По сути все они наш будущий кадровый потенциал. В организации повышения квалификации преподавателей в учебном году наблюдалась положительная динамика. Число их, прошедших курсы по разным программам, в сравнении с предыдущим годом, увеличилось почти в два с половиной раза  и составило   927 чел.   Дополнительное профессиональное образование ППС и АУП университета в организациях, учреждениях, на предприятиях зарубежных и Казахстана, 2017 - 2018 год   Виды дополнительного профессионального образования Количество слушателей Курсы повышения квалификации ППС с приглашением зарубежных лекторов более 150 Повышение квалификации и стажировка ППС на зарубежном уровне 65 Повышение квалификации и стажировка ППС на республиканском уровне 84 Повышение квалификации и стажировка ППС на областном уровне 52 Повышение квалификации на базе ФАО НЦПК «Өрлеу» Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования (РИПКСО) 20 ИТОГО 371  Дополнительное профессиональное образование по программам корпоративного обучения на базе университета, 2017 - 2018 год Виды дополнительного профессионального образования Количество слушателей Курсы ПК по программам дистанционного обучения (ОДОТ) 61 Курсы по программам внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий (ЛИОТ) 395 Курсы по изучению государственного языка на (ОПиПР) 32 Курсы английского языка для преподавания в полиязычных группах (ОПиПР) 68 ИТОГО 556   КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Наблюдательный совет, как система корпоративного управления была создана в октябре 2016 года. В него входят 15 человек - представители министерства и вузов, общественных организаций, государственных учреждений и местных органов власти, руководители крупных структур бизнеса. Наблюдательному совету переданы большие полномочия, связанные с организацией и планированием деятельности вуза. Выполнением функций всех видов контроля и оценки деятельности коллектива. Для этого вводится также постоянная служба аудита. В перспективе вуз будет преобразован в некоммерческое акционерное общество. Работа в этом направлении ведется постоянно. Однако хочу заметить, что это не «панацея» от всякого рода проблем вуза, а всего лишь процесс приобретения определенной автономности с передачей ряда функций министерства в компетенцию вуза. Кстати, переход в НАО позволит вузу иметь в своей структуре и другие юридические лица, например НИИ, центры и даже предприятия. При этом появится вполне реальная возможность дать название вузу «Байтурсынов университет» по аналогии с «Назарбаев университет». ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ Основу информационной инфраструктуры вуза сегодня составляют компьютерный парк и комплекс телекоммуникационных средств. Соотношение их количества, к приведенному контингенту обучающихся, составляет 0,32. Всего в учебном процессе задействовано 39 компьютерных классов. Для дальнейшей модернизации и комплектации новых классов было выделено 10,0 млн. тенге. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В текущем учебном году вуз продолжил работу по 6 проектам программы Эразмус+ и получил финансирование еще по одной. Проекты предполагают развитие профессионализма сотрудников университета. Создаются новые программы магистратуры, обучающие модули в области информационной грамотности, совершенствуется учебный процесс и взаимодействие между вузами как внутри страны, так и за ее пределами. Общее финансирование по 7 проектам составляет 534 тысяч евро. Кроме того, следуя принципам Болонской декларации, университет развивает академическую мобильность, что позволило нашим 35 студентам учиться в вузах Европы и России. Уважаемые коллеги! В данном учебном году воспитательная работа осуществлялась в рамках дальнейшей реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», обозначенной в Концепции воспитательной деятельности университета (2016-2020гг), а также ежегодного Послания Президента РК народу Казахстана, программы Президента Н.А.Назарбаева «Рухани жанғыру» по следующим направлениям: 1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание 2. Духовно-нравственное воспитание  3. Культурно-эстетическое воспитание 4. Формирование культуры здорового образа жизни В университете создаются все необходимые условия для осуществления целенаправленной воспитательной работы со студентами. В текущем учебном годув студенческих клубах проявили себя более 700 студентов, в студии «Өнер» развивали свой творческий потенциал более 1500 студентов, в спортивных секциях участвовали более 800 студентов. Участие студентов в разнообразных видах деятельности в соответствии с их интересами и потребностями, обеспечивает успешную самореализацию их творческого потенциала, саморазвитие и формирование их как конкурентоспособной личности. Приоритетные задачи на перспективу 1. Дальнейшая инновационная модернизация учебного процесса и методического обеспечения с постоянным увеличением англоязычной компоненты. 2. Реализация инновационного образовательного процесса в Университете, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных кадров, на основе широкого применения технологий электронного и Smart-обучения. (Smart education, или умное обучение – это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде, с помощью контента со всего  мира, находящегося в свободном доступе. Главное в Smart education – максимальная доступность знаний.) 3. Расширение связей с социальными партнерами, заказчиками образовательных услуг, работодателями; организация совместной подготовки бакалавров, магистров по целевым заказам организаций и предприятий.  4. Использование новых форм организации совместного партнерства, в том числе в рамках ГЧП, по дальнейшему приближению учебного процесса к условиям реального производства. Это поможет кроме всего нашим выпускникам в успешном трудоустройстве, что не менее важно для студентов программы «Серпін». 5. Развитие системы духовного и физического воспитания, эффективное включение всех структур вуза в профориентационную работу. 6. Разработать перспективную программу обновления научного оборудования вуза, учитывая их научно- исследовательский потенциал, научные достижения, опыт работы с зарубежными учеными. Это позволит создать условия для при-влечения ведущих зарубежных ученых к реализации совместных научных исследований. 7. Разработать правила приглашения, пребывания и оплаты труда зарубежных ученых, участвующих в выполнении совместных научно-технических проектов и программ. 8. Ориентация прикладных научных исследований на полный инновационный цикл разработок. Формирование трансферт результатов исследований и разработок в реальные сектора экономики, внедрение научных знаний в образовательный процесс с учетом перспектив развития региона и основных направлений социально-экономического развития страны.  8. Увеличение числа участников внешней академической мобильности с вузами зарубежья, в том числе по входящей мобильности. 9. Дальнейшее активное участие в конкурсе проектных заявок международной программы Эразмус +. 10. Совершенствование организационной и управленческой структуры, оптимизация штата вуза. 11. Продолжить сотрудничество с областным Акиматом по  развитию цифрового Хаба, как площадку для обучения, переобучения, повышения квалификации работников сельского хозяйства. 12. В русле осуществления пяти социальных инициатив Президента изыскать возможности по строительству студенческого общежития в рамках ГЧП. 13. Совершенствование организационной и управленческой структуры, оптимизация штата вуза. Уважаемые коллеги! Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Обращении  к народу Казахстана 9 января 2018 г среди 10 основных тезисов отметил «Необходимо повысить качество человеческого капитала в Казахстане. Все уровни системы образования в стране должны отвечать современным реалиям и потребностям экономики» Потому реализация стратегии развития человеческого капитала всегда будет определять динамику социального прогресса и экономического развития регионов и в целом страны, а вузовская система всегда была и будет на ее переднем крае. В ближайшее время мы станем НАО «Байтұрсынов университеті», в эффективную деятельность которого необходимо в полной мере заложить основные принципы успешной работы - исследования, интернационализация, предпринимательство. Я уверен, что поставленные задачи мы вместе успешно выполним. А трендом нашего вуза должен стать базовый тезис: «Доверие, взаимодействие и профессионализм!» Благодарю за внимание. Рахмет!        
26-27 июля на базе Костанайского государственного университета имени А.Байтурсынова прошел  семинар в рамках реализации проекта программы Эразмус+ «ECCUM: Создание Вычислительных центров и разработка магистерской программы по математическому инжинирингу». Участниками встречи стали представители Университета Сантьяго де Компостела (Испания), а также представители университетов Узбекистана (Ургенчский государственный университет, Бухарский инженерно-технологический институт, Туринский политехнический университет в Ташкенте), и представители Международного университета информационных технологий города Алматы. В рамках проекта разработана и открыта Междисциплинарная магистерская программа по математическому инжинирингу, за счет средств проекта закуплено оборудование и создан вычислительный центр с программным обеспечением MATLAB, COMSOL Multiphysics. Создание и внедрение междисциплинарной программы по математическому инжинирингу соответствует целям Государственной программы инновационного индустриального развития. Специалисты в области математического инжинирнга могут реализовать себя в любой отрасли знаний – от тяжелой промышленности до финансов и  медицины, в зависимости от специализации. Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова предлагает выпускникам применять свои знания в сельском хозяйстве. Результаты магистерских исследований первых выпускников программы используются в ОПХ «Заречное».
       Доцент кафедры машиностроения, доктор технических наук (Россия), Курманов Аяп Конлямжаевич претендует на присвоение ему  ученого звания профессора Комитета по контролю в сфере образования и науки РК по специальности 68.85.00 Механизация и элекрификация сельского хозяйства.      В соответствии с п.7 Правил присвоения ученых званий (ассоциированный профессор (доцент), профессор), утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 128 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.01.2016 г.), размещаем на сайте справку о соискателе ученого звания и список его публикаций.      Справка      Список публикаций     
В конференц-зале главного корпуса Костанайского государственного университета имени Ахмета Байтурсынова 15 мая  2018 года в рамках сотрудничества Башкирского государственного аграрного университета (Россия) и Костанайского госуниверситета (Казахстан) состоялась международная научно - практическая конференция среди профессорско-преподавательского состава. Конференция проходила в онлайн формате. Конференция была открыта начальником управления науки и послевузовского образования КГУ А.П. Ковалем,деканом аграрно-биологического факультета Н.Е. Калимовым и проректором по научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ И.В.Чудовым. В конференции приняли участие ведущие профессора университетов и  молодые ученые. Доклады были заслушаны по различным темам агрономической науки.  В ходе конференции преподаватели вузов активно участвовали в обсуждении докладов и задавали интересующие вопросы. В ходе конференции был отмечен хороший уровень подготовки докладов. Преподаватели отметили огромное разнообразие тематик и завершили онлайн - конференцию с надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
25-26 апреля 2018 года в Костанайском государственном университете имени Ахмета Байтурсынова прошла научно–практической конференции на тему «Тенденции информационных технологий в Казахстане» организованная кафедрой «Информатики». К участию в работе конференции были приглашены школьники, студенты, магистранты, учителя.Целью проведения конференции является создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников, студентов, магистрантов. Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы, направленные на решение проблем науки и образования.  В ходе конференции были организованы секции по направлениям:- Использование элементов робототехники в преподавании предметов информатики и физики;- Развитие математической компетентности учащихся в процессе профессиональной ориентации по техническим профилям;- Мультимедиа в образовании;- Цифровизация Казахстана: ИТ-технологии в науке, производстве и образовании;- Умные технологии вокруг нас; Доклады проводились на казахском, русском и английском языках.Участники секций выступили с докладами, обсудили все насущные проблемы. В ходе дискуссии прозвучали новые идеи и многие другие интересные предложения.В рамках конференции были проведены конкурсы научных работ.По итогам конкурсов научных работ определены победители.В конкурсе научных работ «Мультимедия в образовании» победителями стали:1 место – Алексей Гусев, ученик 7-го класса, ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костанай».2 место – Анастасия Нарыжная, ученица 11-го класса, ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костанай».3 место – Анжелика Ситник, ученица 6-го класса, ГУ «Средняя школа №23 имени М.Козыбаева отдела образования акимата города Костанай».3 место – Айгерим Тлеушева, ученица 9-го класса, ГУ «Школа-гимназия №24 имени С.Мауленова отдела образования акимата города Костанай».В конкурсе научных работ «Цифровизация Казахстана» победителями стали:1 место – Мадияр Аманжол, студент 4-го курса специальности «Информатика» Костанайского государственного университета имени Ахмета Байтурсынова;2 место – Антон Дирксен, ученик 11-го класса, ГУ «Школа-лицей № 2 отдела образования акимата города Костанай»;2 место – Татьяна Умарова, студентка 4-го курса специальности «Информатика» Костанайского государственного университета имени Ахмета Байтурсынова;3 место – Станислав Кошевой,    студент 1-го курса специальности «Информатика» Костанайского государственного университета имени Ахмета Байтурсынова;3 место – Анастасия Старкова, ученица 9-го класса, ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костанай».Победители научно–практической конференции получили грамоты. По материалам конференции готовится выпуск электронного сборника статей.
1 2 3