КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

О факультете

 

В состав гуманитарно-социального факультета входят 8 кафедр: Қазақстан тарихы, теории языков и литературы, журналистики и коммуникативного менеджмента, философии, практической лингвистики, иностранной филологии, иностранных языков, психологии и педагогики. На кафедрах работает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, в том числе 7 докторов наук, 35 кандидатов наук, 10 магистров.

 

На факультете обучается более 700 студентов и магистрантов по 7 специальностям бакалавриата: «История», «Регионоведение», «Филология: казахская, русская», «Журналистика», «Иностранная филология», «Переводческое дело», «Психология» и по 5 специальностям магистратуры: «История», «Журналистика», «Педагогика и психология» и «Филология: казахская, русская», «Иностранная филология».

 

По каждой специальности бакалавриата разработаны по 2 образовательные программы в соответствии с запросами рынка труда, с учетом пожеланий работодателей и обучающихся. Каждый обучающийся сам может формировать свою траекторию обучения.

 

 

Внешняя академическая мобильность студентов и преподавателей:


  • обучение студентов по международным программам за рубежом в течение семестра (Мусрепова Анар, Смагулова Арайлым, специальность «Регионоведение», 2011-2012 год по международной программе в Словенском университете сельскохозяйственных наук. г.Нитра, Словакия; Данилкина Александра, специальность «Регионоведение», 2011-2012 год по международной программе De-Era-Mundus в Шведском университете; Навроцкая Алина, Жулмухаметова Жадра, специальность «Журналистика», 2011-2012 год по международной программе академической мобильности в Словенском университете сельскохозяйственных наук);


  • обучение по академической мобильности магистрантов (Сарбасова Асель, специальность «Иностранная филология», с 2012 года на семестр в рамках реализации проекта MARCO ХХ1 «Международный академический обмен Центральной Азии с ЕС» программы Эразмус Мундус, Университет Упсалы, Швеция; Чудинов Игорь, специальность «Иностранная филология», 2012-2013 год на семестр в Словацком университете сельскохозяйственных наук, г.Нитра, Словакия; Андирова Гульмира, специальность «Иностранная филология», на 2011-2013 учебный год в рамках реализации проекта CASIA «Международный академический обмен Центральной Азии с ЕС» программы Эразмус Мундус, Шведский университет сельскохозяйственных наук, Швеция;

 

 

 

 

  • чтение курсов иностранными преподавателями (Карл Кайнер, доктор филологических наук университета имени Иоганна Гуттенберга (г. Майнц, Германия) находился в КГУ с 18 октября по 11 ноября 2011 г. Доктор Кайнер является специалистом в области немецкой и английской филологии, защитил докторскую диссертацию по Американской литературе. Помимо чтений лекций и ведения практических языковых дисциплин доктор Кайнер посетил ряд занятий преподавателей кафедры с целью оказания методологической и консультативной помощи. Сигрун Зейдель-Петри, профессор университета Гумбольдт (Германия) находилась в КГУ с 8 апреля 2013 по 26 апреля 2013. Сигрун Зейдель-Петри провела курсы повышения квалификации для преподавателей кафедры иностранной филологии и кафедры иностранных языков «Современная методика и дидактика преподавания иностранных языков». Присутствовала в качестве эксперта SES на занятиях студентов специальностей «Переводческое дело» и «Иностранная филология»).

 

 

 

При факультете функционирует Лингвистическая научно-исследовательская лаборатория (ЛНИЛ), Археологическая музей и учебно-научные лаборатории и кабинеты:

 

  • Лингвистическая научно-исследовательская лаборатория (ЛНИЛ) повышает теоретико-методологического уровень и результативность научных исследований. С этой целью на базе ЛНИЛ проводятся обучающие научные и научно-методические семинары. Лаборатория консолидирует усилия ученых-лингвистов, докторантов, магистрантов и студентов-филологов в проведении научных изысканий по проблемам лингвистики и лингводидактики, вопросам теории, методики и дидактики перевода. Одной из задач ЛНИЛ является расширение научно-образовательных связей как внутри Республики Казахстан, так и за рубежом. Поэтому для сотрудничества приглашаются ученые-лингвисты и специалисты по методике обучения языку из вузов Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья;

 

 

 

  • Археологический музей был создан на базе лаборатории археологических исследований Костанайского государственного университета имени А.Байтурсынова. Торжественное открытие музея состоялось 15 апреля 2010 года при участии акима Костанайской области С.В.Кулагина, ректора Костанайского государственного университета имени А. Байтурсынова М.А.Наметова, студентов и сотрудников университета. Экспозиция музея представлена артефактами, найденными во время археологических исследований на территории Костанайской области сотрудниками лаборатории археологических исследований и студентами-историками за 44 года ее существования. Каждая археологическая эпоха края, начиная с древнекаменного века и до средневековья, представлена предметами материальной культуры населения, обитавшего в древности на территории Костанайской области.

 

 

Экскурсии в археологическом музее и его экспозиции

 

 

 

Учебно-научные лаборатории и кабинеты:


  • Кабинет практической психологии ориентирован на развитие профессионально-прикладных качеств личности студентов, их ориентацию на практическую психологию, что позволяет студентам овладевать методами психодиагностики, психологического консультирования и коррекции, технологиями проведения тренингов. Кабинет оснащен телевизором, DVD, музыкальным центром, маркерной доской.  В кабинете проводятся тренинговые занятия, психологические консультации. Кабинет практической психологии открыт и для практических психологов, которые проводят мастер-классы со студентами по актуальным проблемам. Так, на базе кабинета проводятся выставки-презентации электронных баз психодиагностических тестов; встречи-семинары с представителями Казахстанской ассоциации психологов; Международной профессиональной психотерапевтической Лиги, тренинги по проблемам формирования и сохранения психического здоровья; терапевтические тренинги, мастер-классы психологических технологий, организуются просмотры обучающих и документальных фильмов с последующими комментариями специалистов и ряд других мероприятий.


  • Деятельность кабинета психодиагностики ориентирована на развитие профессионально-прикладных качеств личности студентов, их ориентацию на практическую психологию, что позволяет студентам овладевать методами психодиагностики, психологического консультирования и коррекции, технологиями проведения тренингов. Кабинет оснащен компьютером, а также новейшими психодиагностическими методиками, включающими в себя саму методику, методическое руководство, компьютерную программу тестирования и дополнительные материалы для адекватного использования методики. Обучение с применением профессионального психодиагностического инструментария является базой для решения методических проблем и разработки технологических средств психодиагностики, а также создания алгоритма и технологического обеспечения последовательности этапов деятельности психолога-практика. Также, одним из преимуществ является то, что автоматизированность и компьютеризация процесса обучения студентов в рамках освоения технологии психодиагностики отдельной личности и целой группы позволяет сократить время диагностики, получать объективные результаты, помогает разобраться в психологических причинах и наметить пути решения психологических проблем. В кабинете проводятся психологические консультации. Кабинет психодиагностики открыт и для психологов, которые проводят мастер-классы со студентами по актуальным проблемам. На базе кабинета проводятся выставки-презентации электронных баз психодиагностических тестов; встречи-семинары с представителями Казахстанской ассоциации психологов; организуются просмотры обучающих и документальных фильмов с последующими комментариями специалистов и ряд других мероприятий.


 

  • Лаборатория практической психологии проводит внутрикорпоративное обучение ППС и АУП КГУ им. А.Байтурсынова, а также для частных лиц и организаций г.Костаная, целю которого является развитие профессиональных и личных компетенций. Темы тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации:

Успешный руководитель: профессиональные и личные компетенции»
Искусство деловой коммуникации;
Управление конфликтом;
Стрессменеджмент: психогигиена делового человека;
Самоменеджмент и личная эффективность;
Организационная культура;
Эффективные приемы работы с информацией и др.

 

 

 

 

  • Молодежная психологическая студия способствует формированию успешной конкурентноспособной личности, его аудитория это: старшеклассники, выпускники школ, студенты и молодые специалисты. Оказываемые услуги: комплексное личностное, профессиональное и профориентационное консультирование и социально – психологическое сопровождение в выборе профессии, подготовке к ПГК, ЕНТ, и развитии карьеры. Тематика тренингов: «Самоменеджмент», «Уверенность и уверенное поведение», «Гармония отношений», «Я – лидер», «Экзамены - без стресса!», «Эмоциональный интеллект», «Гений общения», «Развитие памяти и внимания», «Планирование карьеры и выбор жизненного пути», «Ораторское искусство».


  • Учебная телевизионная студия способствует получению журналистского образования, является инструментом познания студентами технологии журналистского мастерства, приобретения навыков создания журналистских материалов. Телестудия оснащена современным съемочным и монтажным оборудованием, соответствующим программным обеспечением, позволяющим осуществлять запись и цифровой и нелинейный монтаж видео- и аудиоматериала. Основное функциональное назначение телевизионной студии – создание условий для приобретения студентами, будущими тележурналистами, первоначальных навыков работы с видеокамерой, ведения съемок, аудио- и видеомонтажа, усвоения основ тележурналистики и режиссуры телевидения. Одновременно студенты пробуют свои силы перед телекамерой в качестве телеведущих. Занятия в специализированных кабинетах приближают журналистское образование к форматам профессиональной деятельности, способствуют повышению качества медиаобразования и конкурентоспособности выпускников университета.

 

 


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА

 


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

Современное образование, методика высшей школы предполагают внедрение в учебный процесс инновационных технологий, следовательно, ежегодно преподаватели кафедры планируют различные виды работ, которые помогают студентам лучше усваивать теоретический материал, выполнять практические задания и упражнения.


На факультете функционирую лингвистическая лаборатория, кабинет практической лингвистики, учебная телевизионная студия и лингафонные аудитории.

 

 

Ежегодно преподавателями факультета создаются электронные учебные пособия и научно-методические труды.

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

На базе лингвистической лаборатории преподаватели кафедр работают по актуальным научно-исследовательскими темам.

 

 

На факультете функционирует Центр религиозных исследований, реализующий проект "Организация деятельности информационно-пропагандистской группы «Караван дружбы» по пропаганде модели межэтнической и межконфессиональной толерантности».

 

 

Научно-дискуссионный клуб «Көзқарас» создан для студентов факультета, интересующихся научными исследованиями.

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Главной задачей воспитательной работы со студентами факультета является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределенияи самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Актуальные направления воспитательной работы на ГСФ – это совершенствование духовно-нравственного, эстетического и трудового воспитания студентов.

 

 

Студенты факультета – активные участники всех студенческих организаций: дебатного клуба «Ахмет Ұрпақтары», театральной студии «Жас Өркен», танцевального коллектива «Бадрисафа», «Альянса студентов КГУ», МК «Жас Отан».

 

 


 

 

Грантовые проекты МОН РК преподавателей ГСФ

 

 

 

 

Проект ст. преподавателя Логвина А. «Исследование древнего Торгая в контексте взаимодействия древних культур Евразии: палеоэкономика, сакральный мир, транскультурные связи» направлен на исследование материалов разных археологических эпох Торгая в контексте сохранения и изучения историко-культурного наследия края.

 

 

Кафедра журналистики и коммуникационного менеджмента проводит исследования по теме «Особенности формирования регионального СМИ в условиях современных рыночных отношений». Руководитель – кан. фил.наук, доцент Жусупова А.М.

 

 

Доцент, к.ф..н. Ахметова Б.З. продолжает исследование "Экология языка и культуры в этнических регионах: языки диаспор Костанайской области". Коллектив кафедры теории языков и литер. работает над созданием словаря "Ассоциированный словарь топонимов Костанайской области".

 

 

По заказу Акимата Костанайской области к.псих.н., доцент Саркисян Л.В. работает над проектом «Повышение возможностей трудоустройсва лиц с ограниченными возможностями»

Участие студентов в Республиканских и международных научных конференциях

 

 

Танибаев Тулеген,  студент 4 курса специальности «Регионоведение» –призер Республиканского конкурса студенческих научных работ. Научный руководитель к.и.н., старший преподаватель кафедры Қазақстан тарихы Исмаилов С.С.

 

 

 

Участницы международной конференции А.Мусрепова, А.Данилкина «Участие стран Средней Азии и НАТО в вопросах Афганистана»

 

 

Чередниченко Е., магистрантка специальности «Иностранная филология» – участница международного форума САММИТа в Астане

 

 

Лукашевский Д. – победитель международной олимпиады по немецкому языку в Германии

 

Обучение студентов по программе академической мобильности

 

 

 

2012-2013 гг., университет Uppsala (Швеция) по программе Erasmus Mundus – Данилкина Александра студентка, 4 курса специальности «Регионоведение»

 

 

 

2012 г. – стажировка г.Нитра, Словакия по программе академической мобильности -

Мусрепова А. Смагулова А., студенты 4 курса специальности «Регионоведение»

 


Байканова К., студентка 4 курса специальности «Иностранная филология»  – Чешский университет естественных наук, г.Прага


PDF