Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении таких дисциплин: введение в литературоведение, введение в языкознание, общее языкознание, диалектология, лексикология и фонетика русского языка, курс «Современный русский язык», история русского литературного языка.
Дисциплина связана с изучением теории и истории русской и зарубежной литературы, философии.
Изучение дисциплины «Деловой этикет» даёт возможность наилучшим образом понять и усвоить курс «Современный русский язык», методику преподавания русского языка.
Дисциплина «Деловой этикет» является профилирующей дисциплиной.
Курс представляет собой научные, теоретические и практические основы дисциплины «Деловой этикет». Её сфера – максимально широкие сообщения и исследования, которые проливают свет на особенности языка, речи.
Основной акцент сделан на анализ основных положений и их воплощение в языковедческой практике на основе методов исследования в культуре речи и деловом этикете. Рассматриваются позиции выдающихся учёных прошлого, а также концепции современных теоретиков и практиков.
Преподавание курса «Деловой этикет» необходимо вести в соответствии с требованиями современной высшей школы, с учетом новых учений, исследований в данной области. Конечная цель преподавания – формирование у будущих специалистов-филологов профессиональных навыков.
Курс «Деловой этикет» в вузовском образовании занимает важное место в профессиональной подготовке специалистов филологии.
Целью преподавания данной дисциплины является изучение теоретических основ и рассмотрение новейших подходов к основным проблемам современности, усвоение навыков делового этикета
Цель обуславливает задачи преподавания данной дисциплины, которые заключаются в следующем:
- усвоение теоретических знаний в данной области;
- формирование у будущих специалистов-филологов культурных навыков;
- овладение умениями самостоятельно продуцировать тексты для публичного выступления;
- совершенствование стилистического чутья филолога;
- усвоение норм литературного языка;
- повышение культуры устной и письменной речи, культуры поведения студента.