Деловой этикет

А. Баяхметова

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении таких дисциплин: введение в литературоведение, введение в языкознание, общее языкознание, диалектология, лексикология и фонетика русского языка,  курс «Современный русский язык», история русского литературного языка.

Дисциплина связана с изучением теории и истории русской и зарубежной литературы, философии.

Изучение дисциплины «Деловой этикет» даёт возможность наилучшим образом понять и усвоить курс «Современный русский язык», методику преподавания русского языка. 

Дисциплина «Деловой этикет» является профилирующей дисциплиной.

Курс представляет собой научные, теоретические и практические основы дисциплины  «Деловой этикет». Её сфера – максимально широкие сообщения и исследования, которые проливают свет на особенности языка, речи.

Основной акцент сделан на анализ основных положений и их воплощение в языковедческой практике на основе методов исследования в культуре речи и  деловом этикете. Рассматриваются позиции выдающихся учёных прошлого, а также концепции современных теоретиков и практиков.

Преподавание курса «Деловой этикет» необходимо вести в соответствии с требованиями современной высшей школы, с учетом новых учений, исследований в данной области. Конечная цель преподавания – формирование у будущих специалистов-филологов профессиональных навыков.

Курс «Деловой этикет» в вузовском образовании занимает важное место в профессиональной подготовке специалистов филологии.

Целью преподавания данной дисциплины является изучение теоретических основ и рассмотрение новейших подходов к основным проблемам  современности, усвоение навыков делового этикета

Цель обуславливает задачи преподавания данной дисциплины, которые заключаются в следующем:

-   усвоение теоретических знаний в данной области;

-  формирование у будущих специалистов-филологов культурных навыков;

-  овладение умениями самостоятельно продуцировать тексты для публичного выступления; 

-   совершенствование стилистического чутья филолога;

-   усвоение норм литературного языка;

           -   повышение культуры устной и письменной речи, культуры поведения студента.