Деловой этикет

А. Баяхметова

Цель: охарактеризовать протокол  делового общения   и его роль в создании  деловой коммуникации.

 План:

1 Протокол – свод правил, регламентирующих порядок проведения встреч и переговоров 

2 Протокол делового общения, его правила.


Процессе беседы следует держать в поле зрения и технологи­ческую, и психологическую, и этико-эстетическую стороны дело­вого общения. Беседа должна быть оформлена соответствующей записью, в которой подробно излагаются ход переговоров, достигнутый ре­зультат, переменные вопросы, тактика собеседника. Запись не является стенограммой, она должна носить лаконичный, но со­держательный характер.

Запись беседы следует рассматривать как необходимость, она формирует историю деловых отношений с фирмой-партнером.

Проведение конференций — одна из форм делового общения, требующая тщательной подготовки. С разрывом в несколько ме­сяцев фирма-организатор рассылает два информационных пись­ма. Первое — сообщение о примерной тематике, сроках проведе­ния конференции, предполагаемом представительстве, стоимости пребывания на конференции. Во втором письме содержится под­робная информация о программе конференции, включая ее дело­вую, культурную и неофициальную части. Для проведения кон­ференции создается оргкомитет. Проведение выставок позволяет расширить деловые контак­ты партнеров, и хотя их проведение требует значительных зат­рат, они создают условия для расширения круга делового обще­ния. Проводятся они в основном как элемент (составная часть) конференции. Организация их требует подбора выставочного зала и экспонатов, их размещения. Участники выставки должны располагать помещением для раз­мещения основных экспонатов, приема посетителей, отдыха участ­ников. К выставке должно быть подготовлено большое количество материалов как информационного, так и рекламного характера.

Представителями фирмы на выставках следует назначать вы­сококвалифицированных и хорошо информированных специа­листов, ибо им приходится давать пояснения, а неквалифициро­ванный ответ отрицательно повлияет и на имидж фирмы, и на имидж выставочной продукции.

Деловой протокол

Мировая практика делового общения требует строгого соблю­дения общепринятых норм поведения, правил и порядка органи­зации различных мероприятий и церемоний. Соблюдение этих правил и норм способствует сохранению достоинства партнера, улучшает условия для развития всех форм делового общения. Со­вокупность правил и норм делового общения получило название делового протокола. Его содержание — протокольные вопросы приема делегаций, организация приемов, ланчей, обедов, подписание официальных документов и др. Протокольные вопросы приема делегаций. Прием делегации вызывает необходимость разработки общей информационной про­граммы для гостей. Информация для гостей должна включать в себя следующие моменты:

•    время и место встречи делегации (гостя);

•     порядок проведения деловой части визита — время, уста­новленное для проведения бесед, встреч, переговоров и т.д.;

•     культурная программа — посещение музеев, театров, обзор­ная экскурсия по городу и т.д.;

•    посещение предприятия;

•     время для неофициальных встреч — приемы, завтраки, обе­ды;

•    проводы делегации (гостя).

Еще более детализируется программа для принимающей сто­роны. Здесь указываются не только время и место встречи делега­ции, но и персональный состав встречающих. А если необходимо, то приглашаются и представители средств массовой информации, предусматриваются и такие детали: кто и какие вручает цветы, кто отвечает за транспорт, размещение в гостинице, сопровожде­ние в процессе культурной программы, ее организацию, а также организацию ланчей, обедов, приемов, проводов гостей.

  

Литература:

1, стр.23-34, 277

2, стр. 33-45, 100

3, стр.33-43

 

Контрольные вопросы:

1 Охарактеризуйте протокол как свод правил, регламентирующих порядок проведения встреч и переговоров. 

2 Покажите на примерах действенность правил протокола.

 


Copyright © 2013. КГУ имени  А.Байтурсынова