object(DateTime)#1020 (3) {
  ["date"]=>
  string(26) "2024-04-20 03:17:37.000000"
  ["timezone_type"]=>
  int(3)
  ["timezone"]=>
  string(9) "Asia/Omsk"
}

Вокал

Самый древний вид музыкального искусства – вокальная музыка для голоса. Песня – это живой голос народа, выражающий его национальный характер, говорящий о его жизни, обо всех его радостях и печалях. Самые сокровенные думы и надежды высказывает народ в песне.

Русская народная песня с ее суровым величием и озорная частушка – это как бы два полюса, между которыми располагается огромное разнообразие народных песен.

У казахского народа музыка тесно связана с жизнью, бытом вообще, который сопровождается песнями, кюями, терме. Любительское пение, игра на музыкальных инструментахдля себя или узкого круга людей – друзей, родственников традиционный элемент национальной культуры.

Обширная область народной музыкальной культуры – песенное творчество казахского народа. Оно включает в себя обрядовые, бытовые, лирические песни, эпос, исторические песни, кюи.

Музыка имеет свойство отрывать человека от его повседневных забот и уводить его в мир высоких чувств.

Музыка не только утешает или волнует, не только объединяет, но и является барометром духовного уровня личности. 

Для восприятия классической музыки необходим широкий общий кругозор слушателя.

Чем больше человек успел узнать в свой жизни, тем шире круг ассоциаций, которых вызывает в нем музыка, и тем интереснее слушать классическую музыку.

Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей и юношества.

Подвести слушателя к восприятию музыки наших дней во всем ее богатстве и полноте – сложная задача, которая имеет большое воспитательное значение.

На первый взгляд, здесь не должно быть затруднений. Молодежь окружена современной музыкой, которая звучит по радио, по телевидению и т.д.

Известно, что при воспитании только на европейской музыке XVIII - XIX веков слушатель привыкает к некоторым ее особенностям (мажор и минор, двухдольный и трехдольный метр и т.д.)

В задачи вокального класса студии «Өнер» входит эстетическое воспитание студентов средствами вокального искусства: развитие голосовых и художественно-исполнительских данных; освоение вокальных упражнений и вокализов; изучение вокальных произведений русских, западноевропейских и казахских композиторов. Эстетическое воспитание студентов осуществляется в единстве с нравственным и идеологическим воспитанием.

Учебный материал подбирается индивидуально, в соответствии с вокально-техническими и исполнительскими возможностями каждого студента. В работе используются вокальные упражнения для постановки голоса и вокализы. В качестве учебного материала широко применяются классические вокальные произведения, народные песни и произведения казахских композиторов.

В классе вокала занимаются студенты разных факультетов университета. При составлении репертуара учитывается соотношение эстрадной и академической (серьезной) музыки. Так как это наиболее рациональный путь приобщения к музыкальному искусству.

Студенты учатся исполнять классические романсы под фортепианное сопровождение. Они узнают, что романс - музыкальное произведение для голоса с сопровождением, обычно лирического характера, написанное в более сложной, чем песня, форме. В отличие более широкого понятия песни, включающего в себя произведения народного и профессионального композиторского творчества, сольные и хоровые, с сопровождением и без него, романс обозначает сольную песню с обязательным инструментальным сопровождением. Инструментальная партия в романсе обычно не сводится к простому сопровождению голоса, а существенно дополняет образное содержание мелодий. По вокальным возможностям студентов подбираются песни русских и казахских композиторов. В репертуаре вокалистов студии «Онер» имеются такие романсы: А.Варламов сл. Г.Цыганова «Улетела пташечка», «Песня ямщика» А.Гурилева сл.С.Сельского, «Я Вас любил» А.Даргомыжский сл.А.Кольцова, «Я Вас любил» муз.Б.Шереметов, «В крови горит огонь желанья» Глинка сл.А.Пушкина, «Я люблю, ты мне твердила» М.Глинка сл. А.Римского-Корсакова, «Ах, ты душечка», «Санта-Лючия» Неаполитанская.

Романсы казахских композиторов: Нұрғиса Тілендиев «Құстар әні», «Әсемпаз болма әрнеге», Е. Хасанғалиев «Анаға сәлем». Эти произведения всегда исполняются под сопровождением фортепиано. Педагогами по вокалу учтены и веяние времени. Поэтому профессионально подобраны и современные эстрадные песни.

Музыкальный руководитель и преподователь вокального класса Алшимбаева Диана Абаевна.

Приемная комиссия