КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Дискуссионный клуб «Интеграция субъектов образовательной среды в процессе формирования исследовательских компетенций обучающихся»

В Центре знаний Костанайского государственного университета имени А. Байтурсынова кафедра биологии и химии в рамках проведения дискуссионного клуба  «Интеграция субъектов образовательной среды в процессе формирования исследовательских компетенций обучающихся» встречала многочисленных гостей: ученых, учителей, управленцев. Проект реализован в содружестве с Управлением образования акимата Костанайской области, Филиалом АО  «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Институтом повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области, Региональным научно-практическим центром «Қостанай дарыны», Городским  центром по работе с одаренными детьми «Дарын» отдела образования акимата г. Костаная. Цели дискуссионного клуба непросты: способствовать профессионально-педагогическому взаимодействию и интегрировать совместные усилия для повышения качества и успешности научно-исследовательской деятельности субъектов образовательной среды.

Научно-методический потенциал кафедры имеет достойное подтверждение в своей многолетней деятельности. Научные результаты преподавателей кафедры регулярно публикуются  в  значимых изданиях, подтверждаются патентами, дипломами, сопровождаются успехами обучающихся. Реестр объектов интеллектуальной собственности преподавателей кафедры на сегодняшний день составляет 23 объекта. Кафедра биологии и химии располагает богатым фондовым материалом энтомологического музея. Это и многое другое дает определенное право предложить приглашенным гостям панораму совместной деятельности. Участникам в ходе дискуссии была предоставлена возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать общее мнение. Методическая дискуссия велась по проблеме формирования исследовательских компетенций обучающихся. Ценными для участников стали выступления Худякова Р.В., начальника отдела методического сопровождения инновационного развития Филиала АО  «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области, Сайпиловой А.С.,  руководителя городского центра по работе с одаренными детьми «Дарын» отдела образования акимата г. Костаная,  Сайдышевой Л.Х., эксперта-аудитора международного класса, начальника отдела сертификации ТОО Испытательный центр «Фирма SAPA и К», Пермякова А.К., кандидата педагогических наук, заместителя директора КГКП «Костанайский колледж автомобильного транспорта» по научно-методической работе. неподдельный интерес вызвали методические находки Диконтий М.Д., учителя биологии средней школы №17, Нугумановой К.А., магистра по программе Управление образовательным процессом, преподавателя химии КГУ "Школа-интернат для одаренных детей "Озат"", Воропаевой О.Ю., магистра химии, учителя ФМЛ. В процессе живого общения, выполнения заданий тренингов происходило взаимообогащение участников.

Садвакасова З.Н., заведующая сектором биологии и химии ГУ «Управление образования акимата Костанайской области», оценила мероприятие как методически значимое событие, имеющее перспективы своего развития в образовательном пространстве Костанайской области.

Обращаясь к теме дискуссии, Г.Ж. Султангазина, заведующая кафедрой биологии и химии, кандидат биологических наук, доцент, член-корреспондент КНАЕН, автор более 100 значимых научных трудов, учебников, причем, самых разнообразных форматов, обладатель звания «Лучший преподаватель вуза Республики Казахстан 2016 года, отметила настоятельную потребность в формировании исследовательской компетентности учащихся. Она формируется поэтапно, комплексно. Последовательность процесса формирования исследовательских компетенций зависит от многих факторов. В частности, от особенностей организации учебно-воспитательного процесса, работы научного общества в школе, возраста учащихся, возможностей социального научного партнерства. Работа над исследовательскими компетенциями учащихся – это целенаправленный, кропотливый процесс, в котором должны быть сосредоточены усилия всех субъектов образовательного процесса.


PDF