February 27-28, 2020, the University of Santiago de Compostela hosted Kick off Meeting of ELBA project. The first day was devoted to presentations of all the consortium project institutions. The presentation of KSU was given by Viktor Torgashov, International Office Specialist.

In the course of the meeting, EU coordinator conducted lectures on general regulations of CBHE projects, there also were discussions about equipment purchase and EU based trainings. In addition, the vote on final project emblem was conducted.

A.Baitursynov Kostanay State University was presented in the course of the meetings by the following project workgroup members:

- Alimzhan Bekmagambetov, Head of IFS, KSU Project Coordinator;

- Azamat Zhikeyev, Head of IFTaPD, Module Developer;

- Viktor Torgashov, IO Specialist, Module Developer;

 ___________________________________________

April 16, 2020, A.Baitursynov Kostanay State University conducted online-conference "Stages of Scientific Research of Big Data Technology within the Framework of Priority field of IT", in which lecturers, PhD, Master and Bachelor students took part.
A section of the conference was devoted to presentations of ELBA project workgroup. The introductory word was given to Olga Salykova, Head of Software Department. Then, Yelena Kandalina, Head of International Office, gave a speech on participation of KSU in EU projects. Viktor Torgashov presented an extract from the video lecture on Big Data and ELBA project and after that Yevgeniy Chernyak gave a speech on basic Big Data technologies and their history.


The aims of the conference:
- Discussion of contemporary scientific projects and research
- Contribution to development of interest of students in the field of Big Data technology
КГУ

С 27 по 28 февраля 2020 года, в университете Сантьяго де Компостела (Испания) прошла стартовая встреча по проекту ELBA. Первый день встреч был посвящен презентациям всех партнеров консорциума. Презентацию от КГУ выполнил Торгашов Виктор Александрович, специалист ОМС.

В ходе дальнейшего проведения проектной встречи европейским координатором были представлены лекции об общих положениях проектов ППВО, прошло обсуждение вопросов закупа оборудования и проведения тренингов на базе университетов ЕС, а также было проведено голосование об окончательном варианте логотипа проекта.

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова в ходе стартовой встречи представляли:

- Бекмагамбетов Алимжан Бауржанович, директор ИФИ, координатор проекта;

- Жикеев Азамат Айтпаевич, директор ИДОиПР, разработчик модулей;

- Торгашов Виктор Александрович, специалист ОМС, разработчик модулей;

 ___________________________________________

16 апреля 2020 года в Костанайском государственном университете имени Ахмета Байтурсынова прошла онлайн-конференция "Этапы научных исследований технологии Big Data в рамках приоритетного направления Intelligent IT", в которой приняли участие преподаватели, докторанты,магистранты и студенты специальности Вычислительная техника и программное обеспечение.
На данной конференции выступили представители рабочей группы проекта ELBA. С приветственным словом выступила Салыкова Ольга Сергеевна, заведующая кафедрой программного обеспечения. Далее Кандалина Елена Михайловна, начальник отдела международных связей рассказала об участии КГУ в проектах Европейского Союза. Торгашов Виктор Александрович, специалист ОМС, продемонстрировал фрагмент видеолекции о проекте ELBA, затем Черняк Евгений Валерьевич, преподаватель кафедры ПО, рассказал про основные технологии больших данных и раскрыл их предысторию.

Целью конференции были:
- обсудить текущие научные проекты и исследования
- способствовать развитию интереса у обучающихся по использованию современных технологий Big Data.
КГУ